Чебоксарский муниципальный округ Чувашской РеспубликиЧăваш Республикин Шупашкар муниципаллă округĕ

ПОЛОЖЕНИЕ о порядке подготовки и издания постановлений и распоряжений главы администрации Чебоксарского района

ПОЛОЖЕНИЕ о порядке подготовки и издания постановлений и распоряжений главы администрации Чебоксарского района 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. 1.1. Настоящее Положение о порядке подготовки и издания постановлений и распоряжений главы администрации Чебоксарского района (далее - положение) издано в целях упо-рядочения подготовки и издания актов главы администрации Чебоксарского района. 1.2. Актами главы администрации Чебоксарского района (далее главы) являются по-становления и распоряжения. 1.3. Глава принимает постановления и издает распоряжения по всем вопросам, отне-сенным к ведению администрации Чебоксарского района. 1.4. Лицо, исполняющее обязанности главы, осуществляет полномочия по изданию актов, предусмотренные пунктом 1.3. настоящего положения. Подготовка и издание постановлений и распоряжений лица, исполняющего обязанности главы, осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением. 1 .5. ПОСТАНОВЛЕНИЕ - правовой акт, издаваемый главой или исполняющим его обязанности лицом в целях решения наиболее важных вопросов развития и жизнедеятельно-сти Чебоксарского района, носящий общеобязательный (публичный) характер длительного действия. 1.6. Решения главы по оперативным организационным, кадровым, финансовым и другим текущим вопросам принимаются в форме распоряжений. РАСПОРЯЖЕНИЕ - акт управления правоприменительного характера, издаваемый главой или лицом, исполняющим его обязанности, направленный на возникновение, изменение или прекращение конкретных правоотношений, носящий оперативно-исполнительный или правоохранительный характер, касающийся обычно узкого круга конкретно определенных в нем лиц и исполнителей. II. ОСНОВАНИЯ И СТАДИИ ПОДГОТОВКИ ПРОЕКТОВ ПОСТАНОВЛЕНИЙ И РАСПОРЯЖЕНИЙ. 2.1.Основаниями для подготовки проектов постановлений и распоряжений главы яв-ляются:  необходимость решения текущих задач в пределах предоставленной компетенции;  прямое указание акта Государственной Думы РФ, Президента и Правительства РФ, Президента ЧР, Кабинета Министров ЧР о принятии соответствующего правого акта;  решение Собрания депутатов Чебоксарского района о разработке и принятии кон-кретного правового акта;  заявления должностных лиц предприятий, учреждений и организаций, трудовых коллективов и отдельных граждан;  протесты прокурора по ранее принятым главой правовым актам;  обязательства, вытекающие из договоров, в которых участвует администрация Че-боксарского района. 2.2.Подготовка проектов постановлений и распоряжений главы включает:  определение органа или должностного лица, ответственного за подготовку проекта постановления (распоряжения);  определение круга специалистов, привлекаемых к подготовке проекта постановле-ния (распоряжения);  проработку этими лицами вопросов, составляющих основу проекта постановления (распоряжения);  составление проектов текстов постановлений (распоряжений) и при необходимости, пояснительных записок к ним;  согласование проекта постановления (распоряжения) с соответствующими управлениями, отделами, комитетами и другими подразделениями администрации района, также с заинтересованными юридическими и физическими лицами;  правовую экспертизу проекта постановления (распоряжения) в юридическом отде-ле на предмет соответствия проекта действующему законодательству и требованиям по оформлению акта, предусмотренным п.п. 2.4., 2.5. настоящего положения;  доработку проекта постановления (распоряжения) с учетом замечаний и предложе-ний заместителя главы района, соответствующих подразделений администрации района, а также заключения юридического отдела. 2.3. Лица, ответственные за подготовку проектов постановлений и распоряжений. 2.3.1.Определение органа или должностного лица, ответственного за подготовку про-екта акта (далее - ответственный исполнитель), осуществляется устным или письменным по-ручением главы или должностного лица, исполняющего его обязанности. 2.3.2.Структурные подразделения администрации, а также заинтересованные юриди-ческие лица, вправе по своей инициативе, в целях реализации возложенных на них задач, подготавливать и представлять проекты постановлений (распоряжений). Руководители структурных подразделений администрации в таких случаях самостоя-тельно определяют должностных лиц или специалистов, ответственных за подготовку проекта постановления (распоряжения). 2.3.3.Круг специалистов, привлекаемых к подготовке проекта постановления (распо-ряжения), определяется органом или должностным лицом, ответственным за подготовку проекта постановления (распоряжения). 2.3.4.Ответственность за качество проекта постановления (распоряжения) главы воз-лагается на руководителей структурных подразделений администрации, юридических лиц, которые вносят эти проекты. Ответственность за несоответствие проектов действующему законодательству несет начальник юридического отдела. 2.4. Требования к содержанию проектов постановлений и распоряжений. 2.4.1.Проект постановления (распоряжения) должен быть целесообразным, практиче-ски необходимым. Он должен быть написан грамотно, юридически четким языком, не допускающим различных толкований текста. Проект должен иметь логическую последовательность всех его составных частей. К проекту прилагаются все документы, обосновывающие его принятие. 2.4.2. В текстах правовых актов администрации следует избегать употребления сокра-щенных слов: использование сокращений должно быть оправданным. Возможно применение общепринятых или официально установленных сокращений при написании: - названий единиц измерения при цифрах (15 млн. руб., 1996 г., 11 га и т.д.); - обозначений административных единиц (пос. Кугеси, с. Ишлеи, д.Собаккасы); - различных обозначений (и так далее - и т.д., то есть - т.е., и тому подобное - и т.п., прочее - пр., другой - др.). В целях исключения возможности двоякого толкования при необходимости обозначения (перечисления) категорий граждан, организаций и т.д. в тексте документа рекомендуется приводить каждое наименование с новой строки, например: - лица старше 80 лет; - пенсионеры; - лица, имеющие стаж работы свыше 20 лет, и т.д. 2.4.3. Проект должен соответствовать по своему содержанию действующему на терри-тории Российской Федерации и Чувашской Республики законодательству. 2.4.4. Недопустимы проекты актов, содержащие терминологическую путаницу, общие декларативные призывы, дословное воспроизведение всего текста акта органа государствен-ной власти, расплывчатые, не поддающиеся контролю формулировки. 2.4.5. Проект акта должен основываться на реальных возможностях и содержать ука-зание на организационные, финансово-экономические и иные средства обеспечения содер-жащихся в нем предписаний. 2.4.6. Если требуется многократно упоминать в акте тот или иной объект, а равно ко-гда в акте неоднократно употребляется одно и тоже понятие, при первом упоминании о таком объекте (понятии) приводится его полное и в скобках - сокращенное наименование по форме - "далее именуется" или "далее - ...", а в последующем тексте употребляется только его сокращенное наименование. 2.5. Требования к оформлению проектов постановлений и распоряжений. 2.5.1.Проекты актов главы района печатаются на бланках установленного образца (приложения 1,2). 2.5.2. Акты главы района должны иметь следующие реквизиты: - Герб Чувашской Республики; - наименование вида акта (постановление, распоряжение); - дата принятия; - номер акта; - заголовок; - текст; - подпись главы; - визы, согласования; - исполнитель; - список рассылки. 2.5.3. Заголовок акта должен быть максимально кратким и четким, точно передавать смысл текста, он заключает обычно в себе ответ на вопрос, О чем (о ком) издан документ. Объем заголовка не должен превышать 5 строк машинописного текста длиной строки не бо-лее 28 печатных знаков. 2.5.4. Структура текста акта. Текст акта состоит, как правило, из двух частей: констатирующей (мотивировочной) и постановляющей (распорядительной). Констатирующая (мотивировочная) часть содержит основания принятия акта. В ней указываются фактические обстоятельства и мотивы, послужившие причиной или поводом для принятия акта, а также ссылки на законы и другие правовые акты, в соответствии с кото-рым принимается данный документ. При этом констатирующая часть должна быть изложена кратко и не превышать 1/3 документа. Мотивировочная часть распоряжений излагается от первого лица единственного числа и начинается словами: - "В целях...", "В связи...", "В соот¬ветствии..." и т.д. Затем в повелительной форме указывается, кому какие действия предписывается выполнить и в какие сроки. Постановляющая часть должна начинаться со слова: «п о с т а н о в л я ю». Постановляющая (распорядительная) часть актов может подразделяться на пункты, подпункты, абзацы. Пункты должны иметь единую нумерацию для всего акта, нумеруются арабскими цифрами с точкой, номера подпунктов включают номера пункта и порядковый номер подпункта, разделенные точкой (например: 1.1., 1.2., 1.3.). Утверждаемые актами по-ложения, инструкции, программы и т.п. могут подразделяться на разделы, главы, пункты, подпункты. Например: обозначение 5.12.7. соответствует разделу 5, пункту 12, подпункту 7. Обозначение номеров печатают с красной строки. 2.5.5. Пункты акта группируются по их значимости (от наиболее существенных вопросов к более второс¬тепенным) или в последовательности развития темы документа. Каждый пункт акта должен содержать законченную мысль и включать, как правило, одно предписание. Несколько связанных между собой предписаний объединяются в один пункт в тех случаях, когда они взаимно дополняют и обуславливают друг друга. 2.5.6. Обязательные пункты проекта акта. В актах должны быть указаны: - точные наименования организаций в полном соответствии с их официальным назва-нием, утвержденным в уставе, положении, в решении об их создании или переименовании, должности и фамилии лиц, которым поручается исполнение задания; - сроки выполнения заданий; - дата введения в действие (обязательно для актов нормативного характера, затраги-вающих права и свободы граждан); - поручения о контроле за выполнением данного акта; - указание о признании утратившими силу актов, либо их отдельных пунктов, если вновь принимаемый акт исключает действие ранее принятых; - указание о снятии с контроля акта в случае его выполнения либо принятия (издания) нового документа взамен ранее принятого. 2.5.7. К проекту акта рекомендуется прила¬гать пояснительную записку, в которой обосновывается необходимость принятия данного акта, даются пояснения исторического плана, излагается правовая основа, а также анализируются возможные пос¬ледствия (финан-совые, психологические и т.д.), структурные изменения в системе управления в результате принятия акта. Объем пояснительной записки не должен превышать 1 листа текста. 2.5.8. В проектах актов, основанием для при¬нятия которых послужили другие доку-менты (договоры, контракты, соглашения, решения конкурсных комиссий, акты проверок и т.п.), содержащие све¬дения конфиденциального характера, делается ссылка на данные до-кументы (без указания конфиденциальной информации в тексте распо¬рядительного документа). При этом к проекту распорядительного до¬кумента прилагаются копии договоров, контрактов и т.п. 2.5.9. Поручения о контроле за исполнением акта. Контроль за исполнением распоряжений и постановлений администрации возлагается, как правило, на заместителей главы или начальников структурных подразделений, которые вносили вопрос на расс¬мотрение главы. В случае, когда проект акта представ¬лен структурным подразделением аппарата адми-нистрации непосредственно руководимым главой, контроль за исполнением данного акта может быть оставлен за главой, либо возложен на то должностное лицо администрации, ко-торому в оперативном порядке поручено ведение данного вопроса. 2.5.10. Пункты о ходе выполнения ранее принятых решений. В проектах актов о ходе выполнения ра¬нее принятых решений, в случае не-выполнения содержащихся в них по¬ручений, указываются причины срыва заданий, лица, виновные в этом, предложения о применении к ним мер дисциплинарной и материальной ответственности в установленном порядке, а также новые сроки вы¬полнения поручений. К проектам таких документов следует прилагать справку за подписью руководителя структурно¬го подразделения - ответственного исполнителя с указанием причин невыполнения и обоснованием необходимости прод¬ления сроков исполнения распорядительных документов. 2.5.11. При наличии приложения к проекту в окончании соответствующего пункта делается ссылка - «согласно приложению». В верхнем правом углу первого листа делается отметка с указанием наименования документа, его даты, номера, например: Приложение к постановлению главы администрации Чебоксарского района от __________№ ___________ В приложениях к акту могут помещаться перечни, положения, мероприятия, таблицы, графики, образцы документов, бланков, схемы, отчеты, справки и т.п., если они необходимы для надлежащего применения акта. При наличии нескольких приложений они нумеруются арабскими цифрами, перед которыми знак № не проставляется. Например: Приложение 2 к постановлению главы администрации Чебоксарского района от __________№ ___________ 2.5.12. Приложения должны иметь все необходимые для документа реквизиты: наиме-нование, заголовок, подпись, дату и т.д. Приложения к актам главы подписываются ответст-венными исполнителями, т.е. руководителями структурных подразделений, которые несут ответственность за точность указанных в приложениях данных. 2.5.13. Если в тексте акта содержится формулировка утвердить прилагаемое положе-ние, инструкцию или иной документ нормативного характера, то перед его заголовком по-мешается гриф утверждения, оформляемый следующим образом. УТВЕРЖДЕНО Постановлением главы администрации Чебоксарского района от ________________№ ___________ 2.6.Согласование проектов актов главы. Руководители структурных подразделений аппара¬та администрации и т.д., осуществ-ляющие согласование проектов распоряди¬тельных документов администрации в соответст-вии со своей компетенцией, объединяются условным наименованием - "согласующий". 2.6.1.Согласование проектов распоряжений и постановлений осуществляется в форме визирования первого экземпляра проекта акта (на обратной стороне последнего листа). 2.6.2. На первом экземпляре (на обратной стороне последнего листа) на всех проектах постановлений (распоряжений) обязательны визы:  руководителей соответствующих структурных подразделений администрации и иных функциональных органов и служб, которым подведомственны вопросы, со-ставляющие содержание проекта;  заместителей главы, курирующих соответствующее направление деятельности;  первого заместителя главы по вопросам экономики и финансов, начальника финансового отдела Министерства Финансов Чувашской Республики в Чебоксарском районе в случаях, когда выполнение предписаний связано с использованием финансовых ресурсов, касается бюджетной системы, вопросов налогообложения и предоставления льгот по арендной плате;  управляющего делами – начальника управления делами, организационно - кон-трольной и кадровой работы;  начальника юридического отдела;  соответствующего исполнителя. 2.6.3. Отказ в согласовании или возражения по конкретным пунктам проекта не пре-пятствует дальнейшему движению проекта, кроме случаев, если эти возражения сделаны юридическим отделом по мотивам несоответствия этих пунктов действующему законода-тельству. 2.6.4. Согласование проекта структурным подразделением администрации осуществ-ляется в срок не более 3 рабочих дней, а в случае необходимости его дополнительной прора-ботки - в сроки, согласованные с лицом, ответственным за подготовку проекта. 2.6.5. Сбор виз осуществляется лицом, ответственным за подготовку проекта. 2.6.6. Виза включает в себя должность визирующего, личную подпись, ее расшифровку и дату визирования. Визирование производится на обратной стороне первого листа проекта. Согласование действительно в течении 3-х месяцев. В случае необходимости продления срока согласования ответственный исполнитель обращается к согласующему с просьбой подтвердить согласие, т.е. фактически проводит по-вторное согласование. 2.6.7. Замечания и дополнения к проекту излагаются на отдельном листе, о чем при визировании ставится отметка: "замечания прилагаются" или "с замечаниями". 2.6.8. Если замечания носят принципиальный характер, и согласующий с ответствен-ным исполнителем имеют различные точки зрения, оформляется лист разногласий, и при ви-зировании указывается: «Лист разногласий прилагается» (приложение 3). 2.6.9. Если в процессе согласования или в ходе доработки проекта вносятся сущест-венные изменения в первоначальную редакцию проекта, он подлежит повторному визирова-нию в соответствующих органах. Повторного визирования не требуется, если при доработке в проекте акта внесены редакционные поправки, существенно не изменившие его содержание. 2.7. Правовая экспертиза проектов постановлений и распоряжений. 2.7.1. Все проекты постановлений и распоряжений главы проходят правовую экспер-тизу в юридическом отделе администрации на предмет соответствия проекта действующему законодательству. 2.7.2. Проект акта, полностью соответствующий законодательству, визируется началь-ником юридического отдела после всех согласований, предусмотренных пунктом 2.6.2. на-стоящего положения, кроме заместителей главы администрации. 2.7.3. В случае противоречия закону отдельных положений проекта, не носящих принципиального характера и требующих юридической доработки, указанный проект должен быть отредактирован юристами юридического отдела с участием разработчиков проекта. 2.7.4. На проект акта, полностью или в существенной своей части противоречащий действующему законодательству, составляется заключение правовой экспертизы со ссылками на конкретные правовые нормы, которые нарушаются положениями проекта. Заключение правовой экспертизы составляется юристом юридического отдела не позднее 3-х дней со дня поступления к нему проекта на правовую экспертизу. Проект постановления (распоряжения) вместе с заключением правовой экспертизы возвращается юридическим отделом разработчикам этого проекта. 2.8. Список рассылки. К каждому акту оформляется список рассылки, который располагается на обратной стороне первого экземпляра проекта акта (приложение 4). Список рассылки включает в себя все отраслевые и функциональные структурные подразделения и службы района и должностные лица администрации, которые являются ис-полнителями, а также тех, которые обязаны руко¬водствоваться данным документом в своей работе. При этом делается пометка с указанием количества экземпляров, которые необходи-мо направить адресату. Ответственность за правильность и полноту списка рассылки несет исполнитель. 2.9. Доработка проекта правого акта после согласования. 2.9.1. Доработка проекта акта после согласования включает в себя внесение в единый экземпляр проекта всех замечаний и дополнений, внесенных согласующими. 2.9.2. Окончательный вариант проекта акта оформляется исполнителем на бумажном и на магнитном (электронном) носителе. 2.9.3. Проекты актов со всеми необходимыми визами, кроме визы управляющего де-лами, представляются в управление делами организационно – контрольной и кадровой рабо-ты администрации района на бумажном носителе и одновременно представляется его элек-тронная версия в виде файла Word на дискете или соответствующем каталоге сервера локальной сети, для проверки правильности оформления согласно требованиям настоящего положения, комплектности представленных документов (приложения по тексту; пояснительная записка; документы, на которые есть ссылка или упоминание в тексте) наличия всех необходимых согласований и списка рассылки исполнителем лично. Ознакомление с представленным проектом производится в присутствии исполнителя. 2.9.4. При представлении электронной версии правового акта необходимо соблюдать следующие правила: а) документ должен иметь следующий формат текста:  формат файла - Word for Windows (версии Windows 2000);  страница А4, ориентация - книжная;  поля: левое - 3,5 см, правое - 1,5 см, верхнее и нижнее - 2 см;  шрифт - «Times New Roman», размер – 13 для постановлений и размер 12 для рас-поряжений, обычного начертания, язык текста - русский;  межстрочное расстояние - 1,0 межстрочных интервала;  строки внутри абзацев не должны завершаться нажатием клавиши ,так должны завершаться только абзацы;  в тексте не должно быть лишних пробелов и переносов слов, мешающих автомати-ческому форматированию и выравниванию текста;  таблицы в тексте должны оформляться, как таблицы Word (для таблиц с большим числом колонок допускается применение иных параметров текста, например, аль-бомной ориентации страницы и шрифт меньшего размера, чтобы уместить таблицу по ширине на одном листе); б) тексты документов, созданные ранее в редакторах текста типа Lexicon или подоб-ных для MSDOS, после преобразования их в формат Word необходимо предварительно обра-ботать с целью исключения символов, мешающих автоматическому форматированию текста и проверке правописания в Word - удалить лишние пробелы, концы строк, переносы слов и прочие символы (например, коды переключения шрифтов в Лексиконе); в) дискеты и файлы, содержащие текст документа, должны быть проверены на отсут-ствие вирусов. 2.9.5. Ответственность за идентичность текстов на бумажном и магнитном носителях несет ответственный исполнитель. 2.9.6. Проекты постановлений (распоряжений), подготовленные с нарушением поряд-ка и требований по оформлению и содержанию, установленных настоящим положением, возвращаются их исполнителям. 2.9.7. Проекты актов после доработки распечатываются на бланке, являющимся оригиналом, и представляется управляющему делами администрации района для визирова-ния. III. ПРИНЯТИЕ ПОСТАНОВЛЕНИЙ И ИЗДАНИЕ РАСПОРЯЖЕНИЙ. ВСТУПЛЕНИЕ ИХ В СИЛУ. 3.1. Проекты актов представляются главе администрации района на подпись управ-ляющим делами администрации района. 3.2. Глава по представленным ему на подпись проектам актов принимает одно из сле-дующих решений: - подписывает проект; - направляет проект на доработку; - отклоняет проект в целом в связи с невозможностью или нецелесообразностью его принятия (издания). 3.3. Подписанные главой постановления и распоряжения передаются в управление делами организационно – контрольной и кадровой работы администрации района. Внесение каких-либо исправлений и дополнений в подписанный документ допускается только по со-гласованию с главой, за исключением случаев обнаружения в тексте акта лексической или орфографической ошибки либо нарушения требований к оформлению актов. 3.4. Постановления и распоряжения главы вступают в силу с момента их подписания, если иное не определено в самом акте. IV. РЕГИСТРАЦИЯ И РАССЫЛКА ПОСТАНОВЛЕНИЙ (РАСПОРЯЖЕНИЙ). ОПУБЛИКОВАНИЕ АКТОВ. 4.1. Подписанные постановления и распоряжения подлежат обязательной регистрации в отделе информатизации и компьютеризации администрации района. Незарегистрированные акты главы юридической силы не имеют. 4.2. Номер акта присваивается в соответствии с очередностью его принятия - отдельно для постановлений и распоряжений. 4.3. Управление делами организационно – контрольной и кадровой работы админист-рации района обеспечивает рассылку актов исполнителям и иным заинтересованным органам и должностным лицам согласно списку рассылки. В указанных копиях подпись главы не воспроизводится, ее подлинность удостоверяется управляющим делами и ставиться гербовая печать администрации района. 4.4. Постановления и распоряжения главы, содержащие предписания, касающиеся прав и обязанностей граждан и юридических лиц, либо имеющие общественную значимость, передаются для опубликования в органах печати, обнародования по радио по согласованию с управляющим делами администрации района.
Положение
556/1
27 июня 2002 года
03 августа 2012 года
Поделиться