О Комплексной программе по усилению борьбы с преступностью на территории Чебоксарского района на 2004-2006 годы
РЕШЕНИЕ
19.12.2003г. п.Кугеси
О Комплексной программе по усилению борьбы с преступностью на территории Чебоксарского района на 2004-2006 годы
Собрание депутатов Чебоксарского района РЕШИЛО:
1. Утвердить прилагаемую «Комплексную программу по усилению борьбы с преступностью в Чебоксарском районе на 2004-2006 годы».
2. Администрации района, поселковой и сельским администрациям, районному отделу внутренних дел, предприятиям, организациям и учреждениям района обеспечить своевременное выполнение мероприятий, предусмотренных Программой.
3.Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по вопросам укрепления законности, правопорядка, развития местного самоуправления и депутатской этики и обязать ее один раз в полугодие информировать о ходе выполнения Программы на заседании Собрания депутатов Чебоксарского района.
Глава самоуправления
Чебоксарского района А.П.Князев
Комплексная программа
по усилению борьбы с преступностью на территории Чебоксарского района
Чувашской Республики на 2004-2006 годы
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Районная комплексная программа по усилению борьбы с преступностью на территории Чебоксарского района Чувашской Республики на 2004-2006 годы (далее - Программа) разработана на основании постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 24 июля 2003 г. N 183 "О Республиканской комплексной программе по усилению борьбы с преступностью в Чувашской Республике на 2004-2006 годы".
Предшествующие программы по борьбе с преступностью в основном выполнили свое предназначение. Правоохранительными органами проделан определенный объем работы по стабилизации оперативной обстановки, усилению защиты прав и интересов граждан от преступных посягательств, обеспечению общественного порядка и безопасности. На территории района не допущено совершения террористических актов и других чрезвычайных происшествий.
Вместе с тем преступность продолжает оказывать негативное влияние на все сферы жизнедеятельности района и общества.
Сохраняется опасность совершения диверсионно-террористических актов. В связи с этим данное направление деятельности является наиболее важным и приоритетным для правоохранительных органов района.
Остается сложным положение в сфере экономики. Расширяются интересы криминальных структур в кредитно-финансовой сфере, на рынке ценных бумаг. Сохраняется актуальность предупреждения, пресечения и раскрытия тяжких и особо тяжких преступлений.
Медленно снижается доля преступлений, совершенных несовершеннолетними и ранее совершавшими.
Сложной остается оперативная обстановка на улицах и в других общественных местах. Криминальную напряженность усиливают нарастающие темпы распространения алкоголизма и наркомании.
Сложившееся положение явилось следствием:
недостатков в деятельности контрольно-надзорных органов, оттока профессиональных кадров, нерешенности проблем правового, материально-технического, финансового и иного обеспечения;
снижения эффективности системы профилактики преступлений.
Все эти факторы дают основание для прогнозирования углубления негативных тенденций развития криминальной ситуации.
В ближайшей перспективе возможны:
расширение масштабов, повышение степени опасности, изощренности и дерзости преступлений, усиление вооруженности и технической оснащенности преступников, рост числа немотивированных преступлений.
Возможности реализации системы мер целевого воздействия на преступность и установление контроля над развитием криминальных процессов в районе имеются.
Правоохранительная система накопила опыт работы в новых социально-экономических условиях.
Вместе с тем требуется комплексный подход в борьбе с преступностью, в том числе с коррупцией, особенно в экономической и социальной сферах.
Решение этой и других задач, направленных на достижение дальнейших качественных сдвигов в результатах правоохранительной деятельности, невозможно без серьезной государственной поддержки, объединения усилий всех органов власти и управления, широкого привлечения негосударственных структур, общественных объединений и граждан. Это обуславливает необходимость применения программно-целевого подхода.
Настоящая Программа подготовлена с учетом опыта программно-целевого планирования борьбы с преступностью на основе предложений правоохранительных и иных органов власти Чебоксарского района.
Программа содержит стратегию правоохранительной деятельности по приоритетным направлениям и конкретные меры, обеспечивающие достижение целей и решение основных задач Программы (приложение N 1 к Программе).
В Программу включены положения принципиального характера, требующие межведомственного рассмотрения либо решения на районном уровне.
2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации программы
Целями Программы являются удержание контроля над криминогенной обстановкой, сосредоточение всех сил и средств правоохранительных органов и других предприятий, организаций и учреждений района на противодействие терроризму и экстремизму, борьбу с преступностью в сфере экономики и коррупцией, сохранение тенденции снижения числа тяжких и особо тяжких преступлений, действенная защита граждан от нарушений законности, создание обстановки спокойствия на улицах и в других общественных местах, повышение доверия граждан к правоохранительным органам.
Программа предусматривает решение следующих задач:
совершенствование противодействия проявлениям терроризма и экстремизма, повышение эффективности борьбы с организованной преступностью;
повышение ответственности органов местного самоуправления за организацию и результаты борьбы с преступностью, организацию охраны правопорядка, более полное использование местного потенциала, ресурсов и возможностей;
оснащение правоохранительных органов необходимыми средствами защиты, криминалистической техникой, средствами связи, компьютерной и иной оргтехникой, транспортом, оборудованием, размещение их в зданиях и сооружениях в соответствии с установленными нормативами;
формирование позитивного общественного мнения о правоохранительной системе и результатах ее деятельности, повышение доверия общества к правоохранительным органам.
Программа рассчитана на 2004-2006 годы и будет реализовываться в три этапа:
1 этап (2004 год) - обеспечение оперативного реагирования на угрозы общественной безопасности; оздоровление обстановки на улицах и в других общественных местах;
2 этап (2005 год) - ослабление позиций организованной преступности и снижение уровня криминализации экономики;
3 этап (2006 год) - укрепление материально-технической базы правоохранительных органов; повышение доверия населения к правоохранительным органам.
3. Система программных мероприятий
Противодействие терроризму и экстремизму
Борьба с организованной преступностью и коррупцией
Преодоление криминализации экономики, усиление контроля за производством и реализацией алкогольной продукции
Противодействие злоупотреблению наркотиками, психотропными веществами и их незаконному обороту
Раскрытие и расследование тяжких и особо тяжких преступлений
Обеспечение общественного порядка на улицах и в других общественных местах
Профилактика и предотвращение правонарушений
Формирование позитивного общественного мнения о правоохранительной деятельности, информационно-пропагандистское обеспечение борьбы с преступностью
Противодействие терроризму и экстремизму
Главная цель в предупреждении и пресечении террористических акций заключается в создании и обеспечении эффективного функционирования единой государственной системы борьбы с терроризмом, позволяющей поддерживать высокую степень готовности правоохранительных органов и других заинтересованных ведомств по выявлению, предупреждению и пресечению фактов терроризма, а также ликвидации их последствий и качественному расследованию преступлений террористического характера.
Основными задачами борьбы с терроризмом являются:
своевременное выявление, устранение и нейтрализация факторов, способствующих зарождению, распространению и развитию терроризма и экстремизма;
достижение высокой степени эффективности антитеррористических мероприятий, прежде всего за счет согласованности действий государственных органов, общественных объединений и граждан.
Борьба с организованной преступностью и коррупцией
Основная цель этого направления правоохранительной деятельности заключается в подрыве экономической базы организованной преступности, создании действенных форм и методов борьбы с ней на основе комплексного объединения усилий правоохранительных органов и иных органов власти Чебоксарского района, предприятий, организаций и учреждений, общественных объединений и граждан.
Приоритетными задачами борьбы с организованной преступностью и коррупцией являются:
обеспечение скоординированности действий субъектов оперативно-розыскной деятельности, особенно в вопросах реализации оперативной информации об организованных преступных группах, проведения комплексных межведомственных операций, создания условий, лишающих организованную преступность экономической основы и коррупционных связей;
разработка и внедрение эффективных, в том числе нетрадиционных, средств, форм и методов работы правоохранительных органов по выявлению и пресечению деятельности организованных преступных групп.
Преодоление криминализации экономики, усиление контроля за производством и реализацией алкогольной продукции
Основная цель деятельности по преодолению криминализации в экономике и усилению контроля за производством и реализацией алкогольной продукции заключается в создании условий, обеспечивающих подавление всеми имеющимися в распоряжении государства средствами экономической преступности, рассматриваемой как явление, создающее материальную основу организованных преступных формирований и преступности в целом.
Первоочередными задачами в сфере борьбы с экономической преступностью являются:
усиление надзора за исполнением законодательных актов и повышение ответственности за их нарушение, совершенствование системы государственного контроля в сфере финансово-хозяйственной деятельности с целью недопущения злоупотреблений;
оптимизация форм, методов и средств противодействия экономической преступности и коррупции путем объединения усилий правоохранительных, контролирующих, финансовых органов и других структур правоохранительной направленности;
организационно-практические меры предупреждения и пресечения преступлений экономической направленности и коррупции;
усиление контроля за производством и реализацией алкогольных напитков;
меры общественного воздействия и профилактика преступных посягательств на государственную и муниципальную собственность.
Противодействие злоупотреблению наркотиками, психотропными веществами и их незаконному обороту
Целью данного раздела Программы является обеспечение условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками, психотропными веществами и их незаконного оборота.
Основными задачами в этом направлении борьбы с преступностью являются:
совершенствование антинаркотической пропаганды и формирование негативного общественного отношения к незаконному потреблению наркотиков и психотропных веществ;
проведение комплексных оперативно-профилактических операций, связанных с противодействием незаконному обороту наркотиков и психотропных веществ;
совершенствование системы профилактики потребления наркотиков различными категориями населения, в основном молодежью и несовершеннолетними;
совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, потребляющих наркотики и психотропные вещества без назначения врача.
Раскрытие и расследование тяжких и особо тяжких преступлений
Целью деятельности, направленной на повышение эффективности раскрытия и расследования тяжких и особо тяжких преступлений, станет достижение зримых результатов в области обеспечения конституционных гарантий безопасности жизни, здоровья, свободы и личной неприкосновенности граждан независимо от национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, убеждений, прежде всего в плане их защиты от наиболее опасных преступных посягательств.
Основные усилия в этой сфере будут сосредоточены на решении следующих приоритетных задач:
совершенствование механизма комплексного использования сил и средств правоохранительных органов;
повышение эффективности деятельности правоохранительных органов по раскрытию и расследованию тяжких и особо тяжких преступлений;
развитие форм и методов согласованной работы правоохранительных и иных государственных органов, негосударственных структур, общественных объединений и граждан;
создание условий для полноценного обеспечения судебной и иной государственной защиты прав и свобод граждан, их личной неприкосновенности;
внедрение в практику деятельности правоохранительных органов современных информационных технологий, программно-технических средств.
Обеспечение общественного порядка на улицах и в других общественных местах
Цель правоохранительной деятельности по обеспечению общественного порядка состоит в сокращении уровня правонарушений в общественных местах, в том числе на улицах и в общественном транспорте, проведении комплексных мероприятий по охране общественного порядка.
Для достижения этой цели предполагается решить следующие задачи:
совершенствование форм и методов несения службы, включая постоянный контроль за дислокацией и перемещением сил правопорядка;
увеличение численности сил, повседневно осуществляющих охрану общественного порядка в населенных пунктах и общественных местах, в том числе за счет более активного привлечения сотрудников частных детективных и охранных структур, казачества, членов общественных формирований и населения, моральное и материальное стимулирование лиц, участвующих в поддержании правопорядка;
улучшение оперативного информирования органов внутренних дел о совершенных преступлениях, иных правонарушениях и чрезвычайных ситуациях;
внедрение в практику криминалистических методов выявления, раскрытия и расследования правонарушений в сфере общественного порядка, безопасности движения и эксплуатации транспорта, особенно при проведении массовых мероприятий.
Профилактика и предотвращение правонарушений
Целями данного раздела Программы являются разработка действенной системы профилактики и предотвращения правонарушений, создание условий, объективно препятствующих совершению правонарушений, профилактического воздействия на наиболее значимые криминогенные факторы, развитие и повышение доступности различных видов, форм и методов охраны имущества и личности.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
повышение эффективности профилактики правонарушений;
мобилизация усилий правоохранительной системы и всех субъектов профилактики на предупреждение преступлений несовершеннолетних;
устранение факторов, способствующих росту рецидивной преступности;
осуществление профилактических мероприятий в отношении лиц, не имеющих жилья, постоянной работы и источников доходов;
создание учреждений социальной помощи для лиц без определенного места жительства и занятий, а также общественных центров профилактики правонарушений.
Формирование позитивного общественного мнения о правоохранительной деятельности, информационно-пропагандистское обеспечение борьбы с преступностью
Главной целью информационно-пропагандистского обеспечения борьбы с преступностью является повышение информированности населения о деятельности правоохранительных органов, формирование позитивного общественного мнения о правоохранительной системе и результатах ее деятельности, восстановление доверия общества к правоохранительным органам.
С этой целью предстоит решить следующие задачи:
улучшение правовой пропаганды, повышение правовой культуры населения;
проведение месячника правовых знаний в образовательных учреждениях республики;
информирование населения района через средства массовой информации и сети Интернет о состоянии правопорядка, борьбы с преступностью, формах и методах самозащиты от преступных посягательств;
организация цикла передач в печати, программах радио- и телевещания по правоохранительной тематике;
проведение межведомственных и научных семинаров, акций, конференций по проблемам борьбы с преступностью.
4. Ресурсное обеспечение программы
Мероприятия Программы финансируются целевым назначением из местного бюджета, частично - за счет текущего финансирования соответствующих предприятий, организаций, учреждений района и иных органов исполнительной власти Чебоксарского района.
Для реализации первоочередных мероприятий Программы необходимо из местного бюджета - 600 тыс.. рублей, в том числе из внебюджетных источников – 150 тыс.. рублей), из них:
на 2004 год – 200 тыс.. рублей из местного бюджета, – 50 тыс.рублей из внебюджетных источников;
на 2005 год - 200 тыс.. рублей из местного бюджета, – 50 тыс.рублей из внебюджетных источников;
на 2006 год – 200 тыс.. рублей из местного бюджета, – 50 тыс.рублей из внебюджетных источников;
В ходе выполнения Программы объем финансовых средств может уточняться с учетом реальных возможностей районного бюджета и внебюджетных фондов.
5. Механизм реализации программы
Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Управление и контроль за исполнением Программы осуществляет Чебоксарский РОВД.
Предприятия, организации и учреждения Чебоксарского района, указанные первыми в графе "Исполнитель" раздела "Система программных мероприятий", являются ответственными за выполнение мероприятий и представляют отчеты о ходе работы в Чебоксарский РОВД к 15 января с 2005 по 2007 год включительно.
Для выполнения конкретных мероприятий могут создаваться межведомственные группы.
По итогам реализации мероприятий Программы Чебоксарский РОВД представляет к 1 февраля с 2005 по 2007 год включительно обобщенную информацию в администрацию Чебоксарского района. Ход и результаты выполнения мероприятий Программы по решению главы администрации Чебоксарского района могут быть рассмотрены на заседаниях у главы администрации района или Собрания депутатов Чебоксарского района.
Оценка эффективности реализации Программы
Предполагается, что в результате реализации мероприятий Программы (приложение N 1 к Программе):
снизится уровень криминализации экономики, возрастет сбор налоговых, таможенных и иных платежей в бюджет;
значительно ослабнут позиции организованной преступности в экономике;
наметится тенденция к улучшению криминальной ситуации;
снизится доля тяжких и особо тяжких преступлений;
улучшится раскрываемость тяжких и особо тяжких преступлений;
снизится доля преступлений, совершенных несовершеннолетними, и рецидивной преступности;
улучшится оперативная обстановка на улицах и в других общественных местах.
Приложение N 1
к комплексной программе арском
по усилению борьбы с преступностью
в Чебоксарском районе на 2004-2006 годы
Система программных мероприятий
——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————-
| N | Мероприятия |Срок исполне-| Исполнители |
| пп | |ния | |
|—————|———————————————————————|—————————————|———————————————————————————|
| 1 | 2 | 3 | 4 |
|———————————————————————————————————————————————————————————————————————|
| 1. Противодействие терроризму и экстремизму |
|—————|———————————————————————|—————————————|———————————————————————————|
|1.1. |Проводить с участием|2004-2006 гг.|Администрация района,
| |представителей право-| |Прокуратура района, |
| |охранительных органов,| |Чебоксарский РОВД |
| |Районной антитерорис-| | |
| |тической комиссии, ор- | | |
| |гана местного самоуп- | | |
| |раления совместные со -| | |
| |вещания по вопросам | | |
| |взаимодействия в преду-| | |
| |преждении террористи-| | |
| |ческих актов | | |
|—————|———————————————————————|—————————————|———————————————————————————|
|1.2. |Изучать передовой опыт|2004-2006 гг.|Чебоксарский РОВД |
| |регионов России по про-| | |
| |тиводействию террориз-| | |
| |му, принимать меры по| | |
| |его распространению на| | |
| |территории района. | | |
|—————|———————————————————————|—————————————|———————————————————————————|
|1.3. |Разработать и реализо-|2004-2006 гг.|Чебоксарский РОВД, |
| |вать меры по активиза-| |Жилищно- коммунальное хо- |
| |ции информационно-про-| |зяйство Чебоксарского ра- |
| |пагандистской работы в| |йона, |
| |целях усиления бдитель-| |Редакция районной газеты |
| |ности граждан к прояв-| |»Таванъен» |
| |лениям экстремизма и| | |
| |терроризма, эффективно-| | |
| |му использованию в этих| | |
| |целях возможности| | |
| |средств массовой инфор-| | |
| |мации | | |
|—————|———————————————————————|—————————————|———————————————————————————|
|1.4. |Проводить рабочие|2004-2006 гг.|Чебоксарский РОВД |
| |встречи с руководителя-| | |
| |ми общественно-полити-| | |
| |ческих и религиозных| | |
| |организаций и объедине-| | |
| |ний по вопросам пре-| | |
| |дупреждения экстремизма| | |
| |и терроризма в районе.| | |
| | | | |
|—————|———————————————————————|—————————————|———————————————————————————|
|1.5. |С целью проверки готов-|2004-2006 гг.|Чебоксарский РОВД |
| |ности сил и средств под| | |
| |разделений РОВД к дей- | | |
| |ствиям при чрезвычайных| | |
| |обстоятельствах органи-| | |
| |зовать проведение ко- | | |
| |мандно-штабных учений| | |
| |тренировок и тактико- | | |
| |строевых занятий. | | |
| |Особое внимание уделять| | |
| |состоянию технической| | |
| |укрепленности и собст-| | |
| |венной антитеррористи-| | |
| |ческой устойчивости| | |
| |объектов РОВД. | | |
|—————|———————————————————————|—————————————|———————————————————————————|
|1.6. |Осуществить целенаправ-|2004-2006 гг.|Чебоксарский РОВД. |
| |ленные мероприятия по| | |
| |выявлению лиц, прожива-| | |
| |ющих в районе с наруше-| | |
| |нием паспортно-визово-| | |
| |го режима, и организо-| | |
| |вать проверки по мес| | |
| |там возможного прожи- | | |
| |вания граждан, при- | | |
| |бывших из Северо-Кав-| | |
| |казского региона, уси-| | |
| |лить контроль за их пе-| | |
| |ремещением и деятель-| | |
| |ностью. Реализовать| | |
| |комплекс специальных| | |
| |мероприятий по выявле-| | |
| |нию и установлению не-| | |
| |законных мигрантов | | |
|—————|———————————————————————|—————————————|———————————————————————————|
|1.7. |Разработать и реализо-|2004-2006 гг.| Чебоксарский РОВД. |
| |вать меры по выявлению| | |
| |лиц и фирм, оказывающих| | |
| |финансовую и иную по-| | |
| |мощь структурам, нахо-| | |
| |дящимся под подозрением| | |
| |в принадлежности к ор-| | |
| |ганизованной криминаль-| | |
| |ной среде, а также по| | |
| |выявлению и пресечению| | |
| |каналов поступления к| | |
| |ним денежных средств от| | |
| |зарубежных центров и| | |
| |организаций экстремист-| | |
| |ского толка | | |
|—————|———————————————————————|—————————————|———————————————————————————|
|1.8. |Продолжить работу: |2004-2006 гг.|Администрация района, |
| | по активизации учас-| |Чебоксарский РОВД. |
| |тия средств массовой| | |
| |информации в предупреж-| | |
| |дении террористических| | |
| |и экстремистских про-| | |
| |явлений, освещении ре-| | |
| |ализуемых мер по про-| | |
| |тиводействию терроризму| | |
| |правоохранительными ор-| | |
| |ганами, органами власти| | |
| |и управления района; | | |
| | по инициированию ак-| | |
| |тивного участия органов| | |
| |местного самоуправления| | |
| |в разработке и осу-| | |
| |ществлении мер по обес-| | |
| |печению антитеррористи-| | |
| |ческой и противодивер-| | |
| |сионной устойчивости на| | |
| |территории района. | | |
| | по недопущению изда-| | |
| |ния и распространения| | |
| |печатных, аудио-, ви-| | |
| |део- и иных материалов| | |
| |экстремисткой и терро-| | |
| |ристической направлен-| | |
| |ности | | |
|—————|———————————————————————|—————————————|———————————————————————————|
|1.9..|В ходе проведения мас-|2004-2006 гг.|Чебоксарский РОВД. |
| |совых мероприятий при-| | |
| |нимать профилактические| | |
| |меры, направленные на| | |
| |выявление и последую-| | |
| |щее устранение причин и| | |
| |условий, способствующих| | |
| |осуществлению экстре-| | |
| |мистской деятельности | | |
|—————|———————————————————————|—————————————|———————————————————————————|
|1.10.|Провести паспортизацию|2004-2006 гг.|Чебоксарский РОВД, |
| |и организовать проверки| |ОВО при Чебоксарском РОВД, |
| |состояния охраны объек-| |Штаб ГО и ЧС Чебоксарского |
| |тов особой важности,| |района. |
| |жизнеобеспечения, мас-| | |
| |сового пребывания лю-| | |
| |дей, определить степень| | |
| |их защищенности от тер-| | |
| |рористической и дивер-| | |
| |сионной угрозы, вносить| | |
| |предложения руководству| | |
| |предприятий по усилению| | |
| |охраны. При необходи-| | |
| |мости инициировать рас-| | |
| |смотрение данных вопро-| | |
| |сов на заседаниях Ра- | | |
| |йонной антитеррористи- | | |
| |ческой комиссииссии. | | |
|—————|———————————————————————|—————————————|———————————————————————————|
|1.11.|Проводить проверки по-|2004-2006 гг.|Че6оксарский РОВД, |
| |рядка хранения служеб-| |ОВО при Чебоксарском РОВД, |
| |ного оружия, находяще-| |ПЧ- 41 пос. Кугеси |
| |гося на вооружении соб-| | |
| |ственной охраны объек-| | |
| |тов. Организовывать ко-| | |
| |миссионные обследования| | |
| |состояния технической| | |
| |укрепленности, охраны и| | |
| |пожарной безопасности| | |
| |данных объектов | | |
|—————|———————————————————————|—————————————|———————————————————————————|
|1.12.|Совместно с администра-|2004-2005 гг.| Чебоксарский РОВД, |
| |циями объектов откор-| | Штаб ГО Чебоксарского ра- |
| |ректировать совместные| | йона, |
| |планы мероприятий по| | ПЧ-41 пос. Кугеси |
| |обеспечению антитерро-| | |
| |ристической и противо-| | |
| |диверсионной безопас-| | |
| |ности. Отрабатывать| | |
| |схемы эвакуации персо-| | |
| |нала на случай возник-| | |
| |новения чрезвычайных| | |
| |обстоятельств. Инструк-| | |
| |тировать персонал объ-| | |
| |ектов о действиях в| | |
| |случае обнаружения| | |
| |взрывных устройств и| | |
| |взрывчатых веществ, а| | |
| |также возникновения| | |
| |чрезвычайных обстоя-| | |
| |тельств | | |
|—————|———————————————————————|—————————————|———————————————————————————|
| 2. Борьба с организованной преступностью и коррупцией |
|—————|———————————————————————|—————————————|———————————————————————————|
|2.1. |С целью ликвидации ис-|2004-2006 гг.|Администрация района, |
| |кусственного поддержа-| |Чебоксарский РОВД. |
| |ния высоких цен на пот-| | |
| |ребительском рынке ра- | | |
| |йона осуществить ком- | | |
| |плекс организационно- | | |
| |практических меропри-| | |
| |ятий по устранению | | |
| |давления организованных| | |
| |преступных групп на то-| | |
| |варопроизводителей, | | |
| |торговые предприятия,| | |
| |предпринимателей | | |
|—————|———————————————————————|—————————————|———————————————————————————|
|—————|———————————————————————|—————————————|———————————————————————————|
|2.2. |Разработать и реализо-|2004-2006 гг.|Чебоксарский РОВД, |
| |вать меры, направленные| |прокуратура |
| |на пресечение деятель-| | |
| |ности организованных| | |
| |преступных групп. | | |
|———————————————————————————————————————————————————————————————————————|
| 3. Преодоление криминализации экономики, усиление контроля за |
| производством и реализацией алкогольной продукции |
|———————————————————————————————————————————————————————————————————————|
|3.1. |Продолжить реализацию|2004-2006 гг.|Управление сельского хо- |
| |комплекса профилакти-| |зяйства администрации |
| |ческих и иных меро-| |Чебоксарского района, |
| |приятий, направленных| |Чебоксарский РОВД. |
| |на выявление и устране-| | |
| |ние причин и условий,| | |
| |способствующих соверше-| | |
| |нию хищений и других| | |
| |противоправных действий| | |
| |при использовании| | |
| |средств республиканско-| | |
| |го и районного бюджетов| | |
| |выделенных на развитие | | |
|агропромышленного комп-| | |
| |лекса | | |
|—————|———————————————————————|—————————————|———————————————————————————|
|3.2. |Во исполнение Федераль-|2004-2006 гг.|Отдел экономики и управле- |
| |ного закона "О лицензи-| |ния имуществом администра- |
| |ровании отдельных видов| |ции Чебоксарского района, |
| |деятельности" и поста-| |Чебоксарский РОВД |
| |новлений Правительства| | |
| |Российской Федерации от| | |
| |11 мая 2001 г. N 369| | |
| |"Об утверждении Правил| | |
| |обращения с ломом и от-| | |
| |ходами черных металлов| | |
| |и их отчуждения", от 11| | |
| |мая 2001 г. N 370 "Об| | |
| |утверждении Правил об-| | |
| |ращения с ломом и отхо-| | |
| |дами цветных металлов и| | |
| |их отчуждения": | | |
| | продолжить работу по| | |
| |пресечению незаконного| | |
| |оборота лома цветных и| | |
| |черных металлов, осу-| | |
| |ществляемых юридически-| | |
| |ми и физическими лицами| | |
| |без лицензии; | | |
| | усилить контроль за| | |
| |работой лицензионных| | |
| |объектов по заготовке,| | |
| |переработке и реализа-| | |
| |ции лома цветных метал-| | |
| |лов; | | |
|—————|———————————————————————|—————————————|———————————————————————————|
|3.3. |Осуществлять контроль|2004-2006 гг.|Финансовый отдел МФ ЧР в |
| |за рынком ценных бумаг| |Чебоксарском районе, |
| |с целью выявления приз-| |Чебоксарский РОВД. |
| |наков проведения мошен-| | |
| |нических афер, хищений| | |
| |и завладений чужим иму-| | |
| |ществом, совершения| | |
| |преступлений, связанных| | |
| |с подделкой, и незакон-| | |
| |ными операциями с цен-| | |
| |ными бумагами | | |
|—————|———————————————————————|—————————————|———————————————————————————|
|3.4. |Проводить специальные|2004-2006 гг.|ФГУ «ЦГСЭН в Чувашской Рес-|
| |мероприятия по защите| |публике по Чебоксарскому |
| |потребительского рынка| |району, |
| |района, в том числе | |Чебоксарский РОВД. |
| |направленные на пресе-| | |
| |чение проникновения на| | |
| |территорию района то-| | |
| |варов, не отвечающих | | |
| |требованиям безопаснос-| | |
| |ти. | | |
|—————|———————————————————————|—————————————|———————————————————————————|
|3.5. |Усилить контроль за вы-|2004-2006 гг.|Администрация Чебоксарского|
| |делением земельных| |района, |
| |участков под строитель-| |Чебоксарский РОВД. |
| |ство объектов (зданий,| | |
| |сооружений, помещений) | | |
|—————|———————————————————————|—————————————|———————————————————————————|
| 4. Противодействие злоупотреблению наркотиками, психотропными |
| веществами и их незаконному обороту |
|———————————————————————————————————————————————————————————————————————|
|4.1. |Проводить оперативно-|2004-2006 гг.|Чебоксарский РОВД. |
| |профилактические опера-| | |
| |ции "Мак", "Допинг",| | |
| |"Канал" и иные плановые| | |
| |мероприятия, направлен-| | |
| |ные на обнаружение не-| | |
| |законных посевов нарко-| | |
| |культур. | | |
|—————|———————————————————————|—————————————|———————————————————————————|
|4.2. |Организовать проведение|2004-2006 гг.|Администрация Чебоксарского|
| |концертов, дискотек,| |района, |
| |массовых физкультурно-| |Чебоксарский РОВД. |
| |оздоровительных и спор-| | |
| |тивных, а также других| | |
| |мероприятий под лозун-| | |
| |гом: "Нет наркотикам" | | |
|—————|———————————————————————|—————————————|———————————————————————————|
|4.3. |Ежегодно проводить ак-|2004-2006 гг.|Администрация Чебоксарского|
| |ции "Молодежь против| |района, |
| |наркотиков", направлен-| |Прокуратура района, |
| |ные на проведение разъ-| |Чебоксарский РОВД, |
| |яснительной работы с| |МУЗ «Чебоксарская ЦРБ». |
| |молодежью о вреде не-| | |
| |медицинского потребле-| | |
| |ния наркотических| | |
| |средств и психотропных| | |
| |веществ и ответствен-| | |
| |ности за участие в их| | |
| |незаконном обороте | | |
|—————|———————————————————————|—————————————|———————————————————————————|
|4.4. |Усилить взаимодействия|2004-2006 гг.|Администрация Чебоксарского
| |с общественными объе-| |района, |
| |динениями и благотвори-| |Чебоксарский РОВД. |
| |тельными организациями| | |
| |("Матери против нарко-| | |
| |тиков", "Луч Надежды")| | |
| |по профилактике зло-| | |
| |употребления наркоти-| | |
| |ческими средствами и| | |
| |психотропными вещества-| | |
| |ми | | |
|———————————————————————————————————————————————————————————————————————|
| 5. Раскрытие и расследование тяжких и особо тяжких преступлений |
|———————————————————————————————————————————————————————————————————————|
|
|5.1. |Принять меры по обеспе-|2004-2006 гг.|Прокуратура района, |
| |чению реального и эф-| |Чебоксарский РОВД. |
| |фективного взаимодейст-| | |
| |вия следственных и опе-| | |
| |ративных подразделений.| | |
| |Реализовать дополни-| | |
| |тельные меры по улучше-| | |
| |нию качества проведения| | |
| |первоначальных следст-| | |
| |венно-оперативных меро-| | |
| |приятий при неукосни-| | |
| |тельном соблюдении за-| | |
| |конности предваритель-| | |
| |ного расследования, в| | |
| |том числе за счет ис-| | |
| |пользования современных| | |
| |информационных техноло-| | |
| |гий, возможностей вы-| | |
| |числительной техники | | |
|———————————————————————————————————————————————————————————————————————|
| 6. Обеспечение общественного порядка на улицах и в других общественных|
| местах |
|———————————————————————————————————————————————————————————————————————|
|6.1. |Совершенствовать прак-|2004-2006 гг.|Чебоксарский РОВД. |
| |тику несения службы| | |
| |подразделениями милиции| | |
| |общественной безопас-| | |
| |ности РОВД совместно с-| | |
| |общественными формиро- | | |
| |ваниями правоохранитель| | |
| |ной направленности в -| | |
| |зонах массового отдыха | | |
| |граждан | | |
|—————|———————————————————————|—————————————|———————————————————————————|
|6.2. |Упорядочить и активизи-|2004-2006 гг.|Чебоксарский РОВД. |
| |ровать работу по изъя-| | |
| |тию с улиц и других об-| | |
| |щественных мест граж-| | |
| |дан, находящихся в сос-| | |
| |тоянии алкогольного| | |
| |опьянения, оскорбляющем| | |
| |человеческое достоинст-| | |
| |во и общественную нрав-| | |
| |ственность | | |
|—————|———————————————————————|—————————————|———————————————————————————|
|6.3. |В целях устранения ус-| 2004 г. |Администрация Чебоксарского|
| |ловий, способствующих| |района. |
| |совершению преступлений| |Чебоксарский РОВД. |
| |в общественных местах,| | |
| |обеспечить развитие| | |
| |различных форм участия| | |
| |населения в проведении| | |
| |охранных мероприятий | | |
|—————|———————————————————————|—————————————|———————————————————————————|
|6.4. |Принять активное участе|2004-2006 гг.|Администрация района, |
| |в республиканск. опера-| |Управление образования |
| |тивно-профилактической | |администрации района, |
| |операции "Подросток",| |Чебоксарский РОВД |
| |направленной на преду-| | |
| |преждение безнадзорнос-| | |
| |ти и правонарушений не-| | |
| |совершеннолетних и| | |
| |улучшение индивидуаль-| | |
| |но-воспитательной рабо-| | |
| |ты с подростками | | |
|—————|———————————————————————|—————————————|———————————————————————————|
|6.5. |В целях предупреждения|2004-2006 гг.|Чебоксарский РОВД |
| |и раскрытия преступле-| | |
| |ний на общественном| | |
| |транспорте практиковать| | |
| |проведение оперативно-| | |
| |профилактической опера-| | |
| |ции "Транспорт" | | |
|—————|———————————————————————|—————————————|———————————————————————————|
|6.6 |Установить жесткий кон-|2004-2006 гг. |Чебоксарский РОВД. |
| |троль за применением| | |
| |должных санкций к ли-| | |
| |цам, управляющим транс-| | |
| |портными средствами в| | |
| |состоянии опьянения | | |
|—————|———————————————————————|—————————————|———————————————————————————|
|6.7. |Активизировать работу|2004-2006 гг.|Администрация района, |
| |по созданию народных| |Чебоксарский РОВД |
| |дружин, шире привлекать| | |
| |к охране порядка об-| | |
| |щественные формирования| | |
|———————————————————————————————————————————————————————————————————————|
| 7. Профилактика и предотвращение правонарушений |
|———————————————————————————————————————————————————————————————————————|
|7.1. |Осуществить комплекс|2004-2006 гг.|Управление образования, |
| |мер по отработке жилого| |МУЗ «Чебоксарская районная |
| |сектора, общежитий,| |больница», |
| |гостиниц, иных мест с| |Чебоксарский РОВД. |
| |целью предупреждения| | |
| |преступлений, выявления| | |
| |правонарушителей и лиц,| | |
| |злоупотребляющих алко-| | |
| |голем, проживающих без| | |
| |регистрации, наркоманов| | |
| |неблагополучных семей,-| | |
| |притоносодержателей. -| | |
|—————|———————————————————————|—————————————|———————————————————————————|
|7.2. |Продолжить работу по|2004-2006 гг.|Администрация района, |
| |обеспечению участковых| |Поселковая и сельские адми-|
| |уполномоченных милиции| |нистрации, |
| |служебными помещениями| |Чебоксарский РОВД. |
| |на обслуживаемых участ-| | |
| |ках, автотранспортом,| | |
| |телефонами (другими| | |
| |средствами связи) и жи-| | |
| |лой площадью | | |
|—————|———————————————————————|—————————————|———————————————————————————|
|7.3. |В целях предупреждения|второе полу-|Прокуратура района, |
| |тяжких и особо тяжких|годие 2004 г.|Чебоксарский РОВД. |
| |преступлений против| | |
| |жизни и здоровья, об-| | |
| |щественной безопасности| | |
| |и общественного порядка| | |
| |изучить применение пре-| | |
| |вентивных статей уго-| | |
| |ловного кодекса, адми-| | |
| |нистративного законода-| | |
| |тельства об ответствен-| | |
| |ности за правонарушения| | |
| |в сфере семейно-бытовых| | |
| |отношений. На основе| | |
| |анализа разработать и| | |
| |реализовать комплекс| | |
| |мер по профилактике| | |
| |убийств, умышленных| | |
| |причинений тяжкого вре-| | |
| |да здоровью, истязаний,| | |
| |злостных хулиганских| | |
| |проявлений на бытовой| | |
| |почве | | |
|—————|———————————————————————|—————————————|———————————————————————————|
|7.4. |Организовать профилак-|2004-2006 гг.|Администрация района, |
| |тическую работу с лица-| |МУП « Чебоксарская район- |
| |ми, злоупотребляющими| |ная больница», |
| |спиртными напитками,| |Чебоксарский РОВД. |
| |своевременно принимать| | |
| |меры по направлению их| | |
| |на лечение, ограничению| | |
| |дееспособности, лишению| | |
| |родительских прав | | |
|—————|———————————————————————|—————————————|———————————————————————————|
|7.6. |В целях укрепления об-|2004-2006 гг.|Администрация района, |
| |щественного порядка и| |Чебоксарский РОВД. |
| |профилактики правонару-| | |
| |шений продолжить прове-| | |
| |дение ежемесячных "Дней| | |
| |профилактики" в трудо-| | |
| |вых коллективах с учас-| | |
| |тием представителей ад-| | |
| |министраций районов и| | |
| |городов, работников| | |
| |правоохранительных ор-| | |
| |ганов и иных заинтере-| | |
| |сованных ведомств | | |
|—————|———————————————————————|—————————————|———————————————————————————|
|7.7. |Проанализировать состо-| 2004 г. |Прокуратура района, |
| |яние работы по преду-| |Чебоксарский РОВД. |
| |преждению и профилакти-| | |
| |ке краж, осуществить| | |
| |систему целенаправлен-| | |
| |ных мер по выявлению| | |
| |причин и условий, спо-| | |
| |собствующих их соверше-| | |
| |нию. Выработать и внес-| | |
| |ти предложения руково-| | |
| |дителям соответствующих| | |
| |организаций по устране-| | |
| |нию краж и усилению ох-| | |
| |раны имущества, обору-| | |
| |дованию объектов хране-| | |
| |ния товарно-материаль-| | |
| |ных ценностей современ-| | |
| |ными техническими сред-| | |
| |ствами охраны | | |
|—————|———————————————————————|—————————————|———————————————————————————|
|7.8. |В целях обеспечения за-|2004-2006 гг.|Администрация района, |
| |щиты культурных и исто-| |Чебоксарский РОВД. |
| |рических ценностей от| | |
| |преступных посяга-| | |
| |тельств осуществить и| | |
| |обеспечить необходимым| | |
| |финансированием меро-| | |
| |приятия по оборудованию| | |
| |учреждений культуры| | |
| |(музеи, библиотеки и| | |
| |др.) современными сред-| | |
| |ствами охранной техники| | |
|—————|———————————————————————|—————————————|———————————————————————————|
|7.9. |Регулярно проводить ин-|2004-2006 гг.|Чебоксарский РОВД. |
| |вентаризации оружия и| | |
| |патронов к нему, имею-| | |
| |щихся у юридических лиц| | |
| |с особыми уставными за-| | |
| |дачами, юридических| | |
| |лиц-поставщиков, спор-| | |
| |тивных организаций и| | |
| |образовательных учреж-| | |
| |дений, частных охранно-| | |
| |сыскных предприятий,| | |
| |граждан | | |
|—————|———————————————————————|—————————————|———————————————————————————|
|7.10.|Организовать работу|2004-2006 гг.|Администрация района, |
| |профильных военно-спор-| |Чебоксарский РОВД. |
| |тивных лагерей для| | |
| |"трудных подростков" | | |
|—————|———————————————————————|—————————————|———————————————————————————|
|7.11.|Активизировать работу|2004-2006 гг.|Администрация района, |
| |по развитию системы| |Чебоксарский РОВД. |
| |клубов по месту житель-| | |
| |ства физкультурно-оздо-| | |
| |ровительной и патриоти-| | |
| |ческой направленности | | |
|—————|———————————————————————|—————————————|———————————————————————————|
|7.12.|Организовать работу по|2004-2006 гг.|Администрация района, |
| |временной занятости не-| |Чебоксарский РОВД. |
| |совершеннолетних, сос-| | |
| |тоящих на учете в орга-| | |
| |нах по делам несо-| | |
| |вершеннолетних | | |
|—————|———————————————————————|—————————————|———————————————————————————|
|7.13.|Шире привлекать детей и|2004-2006 гг.|Администрация района, |
| |подростков, состоящих| |Чебоксарский РОВД. |
| |на учете в органах| | |
| |внутренних дел, к физ-| | |
| |культурно-спортивным | | |
| |занятиям через детско-| | |
| |юношеские спортивные| | |
| |школы | | |
|—————|———————————————————————|—————————————|———————————————————————————|
|7.14.|Практиковать проведение|2004-2006 гг.|Чебоксарский РОВД, |
| |в образовательных уч-| |Управление образования |
| |реждениях акций "Мили-| |администрации района |
| |ция и дети", направлен-| | |
| |ных на разъяснение уча-| | |
| |щимся, их родителям и| | |
| |лицам, их заменяющим,| | |
| |требований законода-| | |
| |тельства Российской Фе-| | |
| |дерации, формирование| | |
| |среди подростков пози-| | |
| |тивного правосознания,| | |
| |предупреждение право-| | |
| |нарушений и распростра-| | |
| |нение наркомании, уста-| | |
| |новление доверия и кон-| | |
| |тактов между сотрудник-| | |
| |ами милиции и несовер-| | |
| |шеннолетними | | |
|—————|———————————————————————|—————————————|———————————————————————————|
|7.15.|Активизировать работу|2004-2006 гг.|Чебоксарский РОВД, |
| |по выявлению граждан,| |Управление образования, |
| |вовлекающих несовершен-| |МУП « чебоксарская районная|
| |нолетних в распитие| |больница». |
| |спиртных напитков и со-| | |
| |вершение других анти-| | |
| |общественных действий | | |
|—————|———————————————————————|—————————————|———————————————————————————|
|7.16.|Проводить конкурсы спе-|2004-2006 гг.|Управление культуры, по де-|
| |циальных программ за-| |лам молодежи и спорту, |
| |нятости, отдыха, оздо-| |Управление образования, |
| |ровления детей, находя-| |Чебоксарский РОВД. |
| |щихся в социально опас-| | |
| |ном положении | | |
|—————|———————————————————————|—————————————|———————————————————————————|
|7.17.| Провести смотры- кон- | 2004-2006 г.|Администрация района, |
| |курсы среди подрост-| |Чебоксарский РОВД. |
| |ковых клубов по месту | | |
| |жительства. | | |
|—————|———————————————————————|—————————————|———————————————————————————|
|7.18.|Организовать деятель-|2004-2006 гг.|Администрация района. |
| |ность Публичного центра| | |
| |правовой информации в| | |
| |центральной районной | | |
| |библиотеке. | | |
|—————|———————————————————————|—————————————|———————————————————————————|
|7.19 |В целях выявления нару-|2004-2006 гг.|Администрация района, |
| |шений правил розничной| |Чебоксарский РОВД. |
| |торговли спиртными на-| | |
| |питками, иной алкоголь-| | |
| |ной и спиртосодержащей| | |
| |продукции регулярно| | |
| |проводить специальные и| | |
| |профилактические меро-| | |
| |приятия | | |
|—————|———————————————————————|—————————————|———————————————————————————|
|7.20.|Реализовать мероприятия| 2004 г. |Чебоксарский РОВД, |
| |по приведению условий| |Администрация района. |
| |содержания спецконтин-| | |
| |гента в ИВС в соответ-| | |
| |ствие с требованиями| | |
| |Федерального закона "О| | |
| |содержании под стражей| | |
| |подозреваемых и обвиня-| | |
| |емых в совершении прес-| | |
| |туплений" | | |
|—————|———————————————————————|—————————————|———————————————————————————|