Парфюмерно-косметические товары. Памятка для потребителей

К выбору парфюмерно-косметических товаров следует подходить с особой тщательностью! От этого зависит не только красота создаваемого образа, но и здоровье потребителя! Внимательно отнеситесь к месту выбора и покупки парфюмерно-косметических товаров. Не покупайте парфюмерно-косметические товары в местах несанкционированной торговли, предпочтение стоит отдать специализированным отделам и магазинам. Это не только позволит ознакомиться с качеством интересующего товара, сопроводительной документацией, но и в случае, если это будет необходимо, позволит реализовать права, возникающие при обнаружении в товаре недостатков.

Так же важно помнить, что парфюмерно косметические товары подлежат возврату (обмену) только в случае обнаружения в них недостатков. Если же они являются товаром надлежащего качества, то обмену (возврату) не подлежат.

Информация о парфюмерно-косметических товарах, помимо общеобязательных сведений (таких как, например, наименование товара, правил и условий эффективного и безопасного использования товара), должна содержать с учетом особенностей конкретного товара сведения о его назначении, входящих в состав изделия ингредиентах, действии и оказываемом эффекте, ограничениях (противопоказаниях) для применения, способах и условиях применения, массе нетто или объеме и (или) количестве единиц изделия в потребительской упаковке, условиях хранения (для товаров, в отношении которых установлены обязательные требования к условиям хранения), а также сведения о государственной регистрации (для товаров, подлежащих государственной регистрации).

Покупателю должна быть предоставлена возможность ознакомиться с запахом духов, одеколонов, туалетной воды с использованием для этого лакмусовых бумажек, пропитанных душистой жидкостью, образцов-понюшек, представляемых изготовителями товаров, а также с другими свойствами и характеристиками предлагаемых к продаже товаров.

При передаче товаров в упаковке с целлофановой оберткой или фирменной лентой покупателю должно быть предложено проверить содержимое упаковки путем снятия целлофана или фирменной ленты. Аэрозольная упаковка товара проверяется лицом, осуществляющим продажу, на функционирование упаковки в присутствии покупателя.

Если в приобретенном товаре обнаружены недостатки, потребитель имеет закрепленное Законом РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I  «О защите прав потребителей» право, в зависимости от ситуации, предъявить по своему выбору требования:

- о замене товара;

- соразмерном уменьшении цены;

Кроме того, потребитель так же, по своему выбору, вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи;

Требования формулируются исходя из нарушенных прав потребителя в соответствии с нормами Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I  «О защите прав потребителей» и оформляются в форме претензии, либо заявления.

В случае покупки некачественного товара и оказания некачественной услуги потребитель может обратиться за консультативной помощью по вопросам, связанным с защитой потребителями своих прав и законных интересов в консультационный пункт филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике – Чувашии в г. Новочебоксарске». Консультация может быть оказана по телефону 8 (8352) 78-23-44 и посредством направления обращения на адрес электронной почты: urist.27@cge21.ru, с понедельника по пятницу, с 8.00 до 12.00 и с 13.00 до 17.00 часов.



09 декабря 2020
15:57
Поделиться