Права потребителей в сфере предоставления услуг детского отдыха в летних лагерях

На что следует обращать внимание при заключении договора на оказание услуг детского летнего отдыха?

Перед тем как собрать Вашего ребенка в летний лагерь, необходимо детально ознакомиться с договором, который заключается между Вами, как заказчиком, и агентством (или непосредственно с летним лагерем), как исполнителем услуг детского летнего отдыха. Договор должен быть подписан обеими сторонами в двух идентичных экземплярах.

В договоре должны быть четко прописаны:

  1. Местонахождение исполнителя (адрес лагеря), контактные телефоны.
  2. Сведения об имеющихся лицензиях.
  3. Сведения о заказчике (один из родителей ребенка) и данные о самом ребенке, который будет пребывать в лагере.
  4. Предмет договора: информация о потребительских свойствах путевки - о порядке доставки детей до лагеря и обратно; о порядке размещения и проживания, питания ребенка; о программе пребывания; об услугах (бесплатных и за дополнительную плату), которые предоставляет лагерь, в т.ч. по организации досуга.
  5. Сведения о стоимости путевки и порядке оплаты.
  6. Права и обязанности сторон.
  7. Перечень четко сформулированных оснований отчисления ребенка из лагеря.
  8. Условия и порядок расторжения договора, в том числе о порядке отказа от исполнения договора на оказание услуг.
  9. Порядок полного возмещения убытков, причинённых потребителю вследствие некачественно оказанных услуг и т.д.).
  10. Порядок разрешения споров: сведения о порядке и сроках предъявления претензий к исполнителю в случае нарушения последним условий договора.

В соответствии со статьей 7 Закона РФ «О защите прав потребителей»  потребитель имеет право на то, чтобы услуга при обычных условиях была безопасна для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причиняла вред имуществу потребителя. Как установлено статьей 14 Закона РФ «О защите прав потребителей» вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков услуги, подлежит возмещению в полном объеме. Таким образом, в случае предоставления исполнителем услуг детского отдыха, не отвечающим всем установленным нормам безопасности, Вы имеете право не только на предъявление требований, предусмотренных Законом РФ «О защите прав потребителей», но и требовать возмещение вреда, причиненный жизни, здоровью или имуществу Вашего ребенка.

 

Что делать если услуги детского лагеря оказаны некачественно?

В случае некачественно оказанных услуг, потребитель вправе по своему выбору потребовать (ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»):

- безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;

- соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;

- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами.

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги, если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или иные существенные отступления от условий договора.

Требования, связанные с недостатками оказанной услуги, могут быть предъявлены в ходе оказания услуги.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги.

 

Что делать если исполнитель нарушил сроки предоставления услуг детского летнего отдыха?

        Если исполнитель нарушил сроки оказания услуги - сроки начала и (или) окончания оказания услуги, потребитель по своему выбору вправе (ст. 28 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»):

- назначить исполнителю новый срок;

- потребовать уменьшения цены за оказание услуги;

- отказаться от исполнения договора об оказании услуги.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков оказания услуги. Назначенные потребителем новые сроки оказания услуги указываются в договоре об оказании услуги. В случае нарушения установленных сроков оказания услуги исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены оказания услуги. Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену оказания услуги. Указанные требования потребителя не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков выполнения работы (оказания услуги) произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

При нарушении исполнителем услуг прав потребителя, потребитель также имеет право на компенсацию морального вреда. Правовыми основаниями для компенсации потребителям морального вреда служат соответствующие положения ст. ст. 151, 1099-1101 Гражданского Кодекса Российской Федерации и ст. 15 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей». 

 

Что делать если исполнитель нарушил права потребителя при предоставлении услуг детского летнего отдыха?

Для начала Вам необходимо обратиться к исполнителю с письменной претензией, в которой нужно указать на основании чего между вами возникли правоотношения. Затем изложить те обстоятельства, согласно которым предоставленная услуга по организации детского летнего отдыха не отвечает требованиям законодательства и (или) договору. Целесообразно все свои умозаключения и выводы подкреплять нормами закона. В конце претензии необходимо выдвинуть требования и указать, что в случае их неудовлетворения исполнителем Вы обратитесь в суд за защитой и восстановлением нарушенного права. В случае если Вы решили вручить претензию исполнителю лично, то необходимо ее подготовить в двух идентичных экземплярах – один экземпляр остается у исполнителя, на другом экземпляре он ставит свою подпись и указывает  дату получения документа. Экземпляр с пометкой о получении исполнителем претензии Вы забираете с собой. Данное действие необходимо, чтобы в случае судебного разбирательства Вы смогли доказать, что досудебное урегулирование спора Вами было соблюдено. Также Вы можете направить претензию по почте, но обязательно с уведомлением. Если после получения претензии исполнитель отказал Вам в удовлетворении законных требований или не ответил на нее, то Вы имеете право обратиться с исковым заявлением в суд за защитой Вашего нарушенного права.



22 июня 2021
16:29
Поделиться