Права потребителей при приобретении лекарственных препаратов и медицинских изделий

Традиционно осенью начинается сезон простудных заболеваний и ОРВИ. Чтобы подготовиться к этому периоду, необходимо запастись не только медикаментами, которые назначаются лечащим врачом для профилактики и лечения указанных заболеваний, но и знаниями о правах потребителей при покупке лекарственных препаратов. Потребители при посещении аптек, чаще всего на кассе, видят заметную надпись «лекарства обмену и возврату не подлежат». Так ли это на самом деле?Действительно, согласно п.1 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях, лекарственные препараты не подлежат обмену/возврату в срок, который установлен Законом РФ «О защите прав потребителей» для обмена/возврата товара надлежащего качества. Следует отметить, что данная норма имеет свое применение лишь в тех случаях, когда приобретенный товар отвечает всем стандартам и другим критериям качества, предъявляемых рассматриваемой группе товаров. Если же Вы приобрели лекарство ненадлежащего качества, то согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» имеете право: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.Лекарство ненадлежащего качества, если оно:1. Имеет истекший срок годности.2. Имеет дефекты маркировки (не указаны серия и сроки годности, или же серия и сроки годности на упаковке и препарате не совпадают).3. Отсутствует инструкция по приему препарата.4. Нарушена целостность упаковки лекарства (порвана коробка, негерметична упаковка, имеются следы вскрытия упаковки, наблюдаются сколы или же информация, нанесенная на упаковку, смазана).5. Лекарственный препарат не соответствует описанию, которое указано в инструкции. Как было сказано ранее, лекарственные препараты надлежащего качества обмену и возврату не подлежат. В указанном правиле есть некоторые исключения. В случаях если препарат отпускается только по рецепту врача, а фармацевт продал его без него, Вы имеете право на возврат данного препарата. Если фармацевт перепутал дозировку препарата или его вид (продал мазь вместо крема), то Вы также имеете право на обмен на товар с необходимой дозировкой или на необходимый вид лечащего средства с соответствующим перерасчетом покупной цены. В случае если Вы приобретаете медикаментозный препарат, который отпускается без рецепта врача, и фармацевт не предоставил информацию о противопоказаниях к его применению и заверил, что он Вам подойдет, то у Вас возникает право потребовать возврата уплаченных за данное средство денежных средств. При этом необходимо представить заключение врача, которое подтверждает, что Вам противопоказан препарат, и представить доказательства о том, что фармацевт не предупредил о противопоказаниях и даже посоветовал к употреблению. Принимая во внимание вышеизложенное, в случае возникновения у Вас права на обмен или возврат лекарства, рекомендуем обратиться в аптеку, где Вы его приобрели с письменной претензией. Требования потребителя о замене товара подлежат удовлетворению в течение 7 дней со дня его предъявления, а при необходимости провести дополнительную проверку качества – в течение 20 дней. Требования потребителя о возврате денежных средств подлежат удовлетворению в течение 10 дней со дня предъявления такого требования. В претензии следует указать информацию о том, почему товар является некачественным, или изложить сведения, согласно которым товар хоть и отвечает требованиям качества, но был продан Вам в нарушение некоторых положений законодательства РФ. Изложенные в претензии данные должны быть подкреплены соответствующими доказательствами. Если аптечная организация проигнорировала Ваши требования либо отказала в их удовлетворении, Вы имеете право обратиться в суд за защитой своих прав как потребителя. Это также не лишает Вас права на обращение в надзорные органы с целью защиты Ваших прав.  В случае возникновения вопросов по защите прав потребителей рекомендуем обратиться в консультационный пункт по защите прав потребителей филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике – Чувашии в г. Новочебоксарске». Специалистом пункта оказывается бесплатная юридическая помощь по вопросам защиты прав потребителей посредством консультирования и написания претензий. Всю необходимую информацию Вы можете получить по адресу: Чувашская Республика, г. Новочебоксарск, ул. Строителей, д. 56; по номеру телефона 8(8352)78-23-44



06 октября 2021
11:49
Поделиться