Семенова Наталия Николаевна - Главный специалист - эксперт
Должностной регламент
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
главного специалиста-эксперта сектора по делам архивов юридического отдела
- Общие положения
1.1. Должность главного специалиста-эксперта сектора по делам архивов юридического отдела администрации Чебоксарского муниципального округа (далее – главный специалист-эксперт, сектор) является должностью муниципальной службы.
1.2. Должность главного специалиста-эксперта сектора относится к старшей группе должностей за регистрационным номером 1-2-4-03 (пункт 2 подраздела 3 раздела 1 Реестра должностей муниципальной службы в Чувашской Республике).
1.3. Область профессиональной служебной деятельности (далее – область деятельности), в соответствии с которой муниципальный служащий исполняет должностные обязанности:
- обеспечение деятельности органа местного самоуправления;
- управление в сфере архивного дела.
1.4. Вид профессиональной служебной деятельности (далее – вид деятельности), в соответствии с которым муниципальный служащий исполняет должностные обязанности:
- формирование и содержание архивных фондов муниципальных образований;
- осуществление взаимодействия со средствами массовой информации, связи с общественностью;
- обеспечение защиты государственной тайны;
- подготовка и проведение мероприятий, работа с обращениями граждан, организация приема граждан.
1.5. Цель исполнения должностных обязанностей муниципального служащего, замещающего должность главного специалиста-эксперта сектора по делам архивов:
- организация и координация работы по обеспечению сохранности документов и их рациональному размещению;
- осуществление работ по комплектованию, учету, использованию архивного фонда;
- выполнение социально-правовых запросов на архивную документацию.
1.6. Основные задачи, на реализацию которых ориентировано исполнение должностных обязанностей главного специалиста-эксперта:
- обеспечение сохранности, комплектования (формирования), учета и использования документов Архивного фонда Чувашской Республики и иных архивных документов на территории муниципального округа;
- проведение работ по научному описанию документов архива, усовершенствованию и переработке описей, созданию и ведению каталогов, баз и банков данных;
- информационное обеспечение пользователей в соответствии с их запросами, а также в инициативном порядке.
1.7. Главный специалист-эксперт сектора назначается на должность и освобождается от должности главой Чебоксарского муниципального округа по представлению заведующего сектора и заместителя главы администрации Чебоксарского муниципального округа - начальника управления организационно - контрольной, правовой и кадровой работы, курирующего вопросы по архивному делу.
В период отсутствия главного специалиста-эксперта его обязанности исполняет работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.
1.8. Главный специалист-эксперт в своей работе непосредственно подчиняется заведующему сектора.
- Квалификационные требования
Для замещения должности главного специалиста-эксперта сектора устанавливаются квалификационные требования, включающие базовые и функциональные квалификационные требования.
2.1. Базовые квалификационные требования:
2.1.1. Главный специалист-эксперт должен иметь высшее профессиональное образование.
2.1.2. Для замещения должности главного специалиста-эксперта не установлено требований к стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки;
Главный специалист-эксперт должен обладать следующими базовыми знаниями:
1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);
2) правовыми знаниями основ:
а) Конституции Российской Федерации;
б) Гражданского кодекса Российской Федерации (Часть первая);
в) Уголовного кодекса от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ (ст. 283, 284);
г) Трудового кодекса Российской Федерации;
д) Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
е) Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»;
ё) Федерального закона от 21 июля 1993 г. № 5485-1 «О государственной тайне»;
ж) Федерального закона от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
з) Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;
и) Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
к) Конституции Чувашской Республики;
л) законодательства о противодействии коррупции.
2.1.4. Главный специалист-эксперт должен обладать следующими базовыми умениями:
- работать на компьютере, в том числе в сети «Интернет»;
- работать в информационно-правовых системах;
- эффективно планировать работу и контролировать ее выполнение;
- вести деловые переговоры с представителями государственных органов, органов местного самоуправления, организаций;
- готовить деловую корреспонденцию;
- организовывать проведение приема граждан;
- соблюдать этику делового общения при взаимодействии с гражданами.
Главный специалист-эксперт сектора должен иметь навыки использования опыта и мнения коллег в работе, подготовки деловой документации, ведения деловых переговоров, работы с современной оргтехникой, служебной информацией, выполнения поставленных руководством задач.
2.2. Главный специалист-эксперт должен соответствовать следующим функциональным квалификационным требованиям:
2.2.1. Обладать знаниями законодательства Российской Федерации, Чувашской Республики, муниципальных правовых актов и иными знаниями, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей в соответствующей области деятельности и по виду деятельности:
- Федерального закона от 22 октября 2004 г. № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации»;
- приказа Федерального архивного агентства от 2 марта 2020 г. № 24 «Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, научных организациях»;
- приказа Федерального архивного агентства от 20 декабря 2019 г. № 236 «Об утверждении Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков их хранения»;
- приказа Федерального архивного агентства от 20 декабря 2019 г. № 237 «Об утверждении Инструкции по применению Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков их хранения»;
- приказа Федерального архивного агентства от 11 апреля 2018 г. № 44 «Об утверждении Примерной инструкции по делопроизводству в государственных организациях»;
- приказа Федерального архивного агентства от 11 апреля 2018 г. № 43 «Об утверждении примерного положения об экспертной комиссии организации»;
- приказа Федерального архивного агентства от 11 апреля 2018 г. № 42 «Об утверждении примерного положения об архиве организации»;
- Методических рекомендаций по работе с документами по личному составу в государственных и муниципальных архивах, архивах организаций (Федеральное архивное агентство, ВНИИДАД, 2018 г.);
- Закона Чувашской Республики от 30 марта 2006 г. № 3 «Об Архивном деле Чувашской Республики»;
- Устава Чебоксарского муниципального округа;
- Положения о секторе по делам архивов;
- Административного регламента по оказанию муниципальных услуг (функций), необходимых для исполнения должностных обязанностей;
- иными нормативными правовыми актами, регулирующими соответствующую сферу деятельности применительно к исполнению конкретных должностных обязанностей.
2.2.2. Главный специалист-эксперт должен обладать следующими умениями, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей в соответствующей области деятельности и по виду деятельности:
- работать в конкретной, определенной представителем нанимателя (работодателя) сфере деятельности;
- организовывать и обеспечивать выполнение поставленных задач;
- эффективно планировать рабочее время;
- устанавливать приоритеты и эффективно планировать работу;
- практически применять нормативные правовые акты;
- пользоваться современной оргтехникой и программными продуктами;
- систематически повышать квалификацию;
- организовывать проведение приема граждан;
- соблюдать этику делового общения при взаимодействии с гражданами;
- осуществлять организационные и методические мероприятия по передаче документов на постоянное хранение в архив;
- комплектовать, хранить, вести учет и использовать архивные документы,
- составлять установленную отчетность по архивному делу.
- Должностные обязанности
Исходя из задач и функций, определенных Положением о секторе по делам архивов юридического отдела администрации Чебоксарского муниципального округа, на главного специалиста-эксперта сектора возлагаются следующие должностные обязанности:
3.1. Участвует в подготовке предложений к проектам планов работы сектора и их реализации.
3.2. Составляет отчеты о проделанной работе.
3.3. Принимает меры по созданию оптимальных условий хранения документов и обеспечению их физической сохранности, контролировать соблюдение в архиве правил противопожарной безопасности.
3.4. Осуществляет работы по проверке наличия и состояния документов, отбору их для реставрации, дезинфекции, дезинсекции, страхового копирования и переплетных работ, готовит документы к передаче в лабораторию.
3.5 Ведет государственный учет документов.
3.6. Создает и совершенствует научно-справочный аппарат к документам архивного фонда.
3.7. Осуществляет проверку наличия и состояния документов в целях установления фактического наличия единиц хранения и соответствия их количеству, числящемуся по учетным документам. Устанавливает фактическое наличие документов, находящихся на хранении в секторе. Выявляет и устраняет недостатки в учете документов. Организовывает розыск отсутствующих документов.
3.7. Вводит в компьютерную программу архивного дела информацию об архивных фондах.
3.8. Проводит в установленном порядке переработку и усовершенствование описей дел, хранящихся в архиве, совершенствование системы информационно-поисковых средств к документам архива.
3.9. Осуществляет контроль за работой и организацией документооборота в делопроизводстве учреждений, оказывает организационно-методическую помощь в работе по отбору документов для передачи на хранение в архив.
3.10. Принимает участие в проверках состояния архивов и порядка хранения документов длительного и постоянного хранения, организации делопроизводства предприятий и учреждений различных форм собственности.
3.11. Осуществляет работу по комплектованию архива Чебоксарского муниципального округа архивными документами.
3.12. Оказывает методическую и практическую помощь работникам архивов организаций - источников комплектования по упорядочению документов, отбору их на постоянное хранение, консультации по вопросам делопроизводства, обеспечения сохранности документов постоянного хранения и по личному составу.
3.13. Информирует заведующего сектора о фактах утраты, порчи, незаконного уничтожения документов в организациях - источниках комплектования.
3.14. Проводит прием граждан по вопросам, относящимся к компетенции сектора.
3.15. Принимает участие в подготовке для государственных и негосударственных организаций информационных писем, содержащих сведения об имеющихся в архиве документах по определенной тематике.
3.16. Выдает в установленном порядке учреждениям, предприятиям, организациям и гражданам архивные справки социально-правового характера, копии документов и выписки из документов.
3.17. Исполняет запросы различного характера.
3.18. Осуществляет работы по обслуживанию пользователей в читальном зале архива, копирование документов по их запросам.
3.19. Участвует в работе по выявлению и отбору документов для документальных публикаций, в археографическом оформлении, комментировании документов, составлении научно-справочного аппарата к документальным публикациям.
3.20. Осуществляет сверку текста с оригиналом.
3.21. Принимает участие в чтении, датировке и описании документов.
3.22. Изучает внешние признаки документов, устанавливает их подлинность, определяет их палеографические, языковые и другие особенности.
3.23. Проводит описание печатей, других особенностей, имеющихся на документах.
3.24. Участвует в разработке методических документов и их внедрении.
3.25. Участвует в подготовке предложений по совершенствованию методического обеспечения деятельности сектора.
3.26. Участвует в заседаниях, совещаниях, проводимых главой Чебоксарского муниципального округа.
3.27. Соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты Чувашской Республики, устав Чебоксарского муниципального округа и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение.
3.28. Соблюдать ограничения, не нарушать запреты, которые установлены Федеральным законом от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и другими федеральными законами;
3.29. Исполнять основные обязанности, предусмотренные Федеральным законом от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».
3.30. Выполнять поручения руководителя в установленные сроки.
3.31. Соблюдать правила делопроизводства, в том числе надлежащим образом учитывать и хранить полученные на исполнение документы и материалы, своевременно сдавать их ответственному лицу за делопроизводство, в том числе - при уходе в отпуск, убытии в командировку, в случае болезни или оставлении должности.
3.32. Соблюдать установленный служебный распорядок, правила содержания служебных помещений и правила пожарной безопасности.
3.33. Беречь и рационально использовать имущество, предоставленное для исполнения должностных обязанностей, а также не использовать это имущество в целях получения доходов или иной личной выгоды;
3.34. Сообщать представителю нанимателя (работодателю) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта.
3.35. Уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений;
3.36. Соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций.
3.37. Не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;
3.38. Представлять в установленном порядке, предусмотренные законодательством Российской Федерации, сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера (далее - сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера).
3.39. Выполнять иные поручения вышестоящего руководства.
- Права
Наряду с основными правами, которые определены статьей 11 Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» главный специалист-эксперт сектора имеет право:
4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы и информацию от структурных подразделений администрации Чебоксарского муниципального округа.
4.2. Проверять достоверность, представляемых в сектор документов и материалов.
4.3. Вносить предложения заведующему сектора по вопросам совершенствования работы сектора.
4.4. Принимать в установленном порядке участие в мероприятиях (совещаниях, конференциях, семинарах), содержание которых соответствует области деятельности и виду деятельности.
4.7. Проводить выставки и демонстрации архивных документов и их копий.
4.8. Посещать в установленном порядке архивы и делопроизводственные службы учреждений, организаций и предприятий.
- Ответственность
Главный специалист-эксперт несет установленную законодательством ответственность:
5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации, законодательством о муниципальной службе;
5.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
5.3. За причинение материального ущерба в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
- Перечень вопросов, по которым муниципальный служащий вправе или обязан
самостоятельно принимать управленческие и иные решения
6.1. Главный специалист-эксперт вправе:
- принимать решения по вопросам, отнесенным к сфере деятельности сектора в области по делам архивов в соответствии с должностными инструкциями;
- в установленном порядке запрашивать от отраслевых (функциональных) органов информацию, необходимую для исполнения должностных обязанностей.
6.2. Главный специалист-эксперт обязан:
по поручению начальника сектора принимать участие в работе создаваемых органами местного самоуправления коллегиальных, совещательных органов (комиссий, рабочих групп и т.п.).
- Перечень вопросов, по которым муниципальный служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или)
проектов управленческих и иных решений
7.1. Главный специалист-эксперт вправе участвовать при подготовке проектов постановлений и распоряжений администрации Чебоксарского муниципального округа и (или) проектов управленческих решений главы Чебоксарского муниципального округа, совещательных и консультативных органов, по вопросам, входящим в его компетенцию.
7.2. Главный специалист-эксперт обязан участвовать при подготовке проектов постановлений и распоряжений администрации Чебоксарского муниципального округа и (или) проектов управленческих решений главы Чебоксарского муниципального округа, совещательных и консультативных органов, разрабатываемых сектором.
- Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений
Главный специалист-эксперт осуществляет подготовку и рассмотрение проектов управленческих и иных решений, согласование и принятие данных решений в соответствии с правилами делопроизводства в администрации Чебоксарского муниципального округа Чувашской Республики, порядком согласования проектов постановлений и распоряжений администрации Чебоксарского муниципального округа Чувашской Республики.
- Порядок служебного взаимодействия муниципального служащего в связи
с исполнением им должностных обязанностей с муниципальными служащими, гражданскими служащими, гражданами, а также организациями
9.1. В связи с исполнением должностных обязанностей главный специалист-эксперт взаимодействует по вопросам деятельности, входящим в его компетенцию в соответствии с Уставом муниципального округа, Положением о секторе по делам архивов юридического отдела и настоящей должностной инструкцией:
9.1.1. с руководителями структурных подразделений и сотрудниками администрации муниципального округа;
9.1.2. с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти;
9.1.3. с органами государственной власти Чувашской Республики;
9.1.4. с органами местного самоуправления Чебоксарского муниципального округа;
9.1.5. со средствами массовой информации;
9.1.6. с учреждениями, предприятиями, организациями и иными структурами, а также гражданами по вопросам, входящим в его компетенцию, в соответствии с действующим законодательством.
9.2. Поручения и указания главному специалисту-эксперту даются заведующим сектора в устной и письменной форме.
9.3. Объяснительные и докладные записки, иные заявления на имя вышестоящего руководителя главный специалист-эксперт представляет в письменной форме.
9.4. Главный специалист-эксперт вправе в устной форме давать разъяснения по вопросам компетенции сектора представителям организаций и гражданам только по поручению заведующего сектора.
- Перечень муниципальных услуг, оказываемых гражданам и организациям
Главный специалист-эксперт в пределах своей компетенции в соответствии с административным регламентом администрации Чебоксарского муниципального округа Чувашской Республики предоставляет муниципальную услугу «Выдача справок социально-правого характера, копий, выписок из документов архива Чебоксарского муниципального округа Чувашской Республики».
- Показатели эффективности и результативности
профессиональной служебной деятельности
Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности главного специалиста-эксперта сектора определяется в зависимости от уровня достижения следующих показателей:
11.1. выполняемому объему работы и интенсивности труда, способности сохранять высокую работоспособность в экстремальных условиях, соблюдению служебной дисциплины;
11.2. своевременности и оперативности выполнения планов, поручений;
11.3. качеству предоставляемых услуг;
11.4. качеству выполненной работы (подготовке документов в соответствии с установленными требованиями, полному и логичному изложению материала, отсутствию стилистических и грамматических ошибок);
11.5. профессиональной компетентности (знанию законодательных, нормативных правовых актов, широте профессионального кругозора, умению работать с документами);
11.6. способности четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умению рационально использовать рабочее время, расставлять приоритеты;
11.7. творческому подходу к решению поставленных задач, активности и инициативе в освоении новых компьютерных и информационных технологий, способности быстро адаптироваться к новым условиям и требованиям;
11.8. осознанию ответственности за последствия своих действий.
Сектор по делам архивов юридического отдела