Положение об отделе
УТВЕРЖДЕНО
Постановление главы администрации
Чебоксарского района
от 26 февраля 2006г. № 078
Положение
об отделе ЗАГС администрации Чебоксарского района Чувашской Республики
- I.Общие положения
1.1.Отдел ЗАГС администрации Чебоксарского района (далее отдел ЗАГС) образуется главой администрации Чебоксарского района в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики.
1.2.Отдел ЗАГС осуществляет на территории Чебоксарского района государственную регистрацию актов гражданского состояния.
1.3.Отдел ЗАГС руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, законами Российской Федерации и Чувашской Республики, указами президента Российской Федерации и президента Чувашской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Кабинета Министров Чувашской Республики, главы администрации района, Уставом Чебоксарского района, приказами и указаниями Министерства юстиции Российской Федерации, настоящим Положением и другими нормативными актами.
- II. Основные задачи
2.1.Основными задачами отдела ЗАГС являются:
-обеспечение соответствия действующему законодательству, полноты и своевременности регистрации актов гражданского состояния на территории Чебоксарского района в целях охраны прав и законных интересов граждан, государственных и общественных организаций;
-совершенствование деятельности органа ЗАГС, повышение правого обслуживания граждан;
-организация и обеспечение автоматизированной системы регистрации и учета актов гражданского состояния;
-систематизация, обработка, учет и хранение записей актов гражданского состояния;
III. Функции
3.1.Отдел ЗАГС в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
-проводит прием граждан по вопросам регистрации актов гражданского состояния, организует своевременное рассмотрение предложений и заявлений граждан, принимает по ним необходимые меры;
-составляет и анализирует ежемесячную, квартальную и годовую статистическую отчетность о регистрации актов гражданского состояния в Чебоксарском районе, представляет ее в установленные сроки в отдел ЗАГС Министерства юстиции Чувашской Республики;
-ведет учет гербовой документации, контролирует ее правильное использование и хранение;
-осуществляет учет, обработку, систематизацию, хранение первых экземпляров метрических и актовых книг и другой документации в течение установленных сроков;
-в установленном законом порядке вносит в первые экземпляры записей актов гражданского состояния изменения, дополнения и исправления и высылает извещения об исправлении в архив отдела ЗАГС Министерства юстиции Чувашской Республики, а также аннулирует записи актов гражданского состояния;
-производит выдачу (высылку) повторных свидетельств, копий актов гражданского состояния и других справок;
-разрабатывает мероприятия направленные на повышение уровня правового обслуживания населения;
-контролирует работу поселковой и сельских администраций по правовой пропаганде, разъяснению действующего законодательства, регулирующего вопросы регистрации актов гражданского состояния;
-взаимодействует с органами юстиции, финансов, здравоохранения, народного образования, внутренних дел, социальной политики, культуры и по делам национальностей, статистики и другими организациями по вопросам деятельности отдела ЗАГС;
-организует районные семинары, смотры-конкурсы на лучшее исполнение ритуалов торжественной регистрации брака и рождения, разрабатывает методические рекомендации и сценарии обрядов;
-разрабатывает и осуществляет мероприятия по совершенствованию труда, повышению уровня обслуживания населения путем внедрения в деятельность отдела ЗАГС автоматизированной системы управления.
- IV. Структура и штаты
4.1.Структура и штаты отдела ЗАГС утверждается главой администрации района.
4.2.Отдел ЗАГС возглавляет начальник, имеющий высшее образование, организаторские способности и опыт работы с документами, который назначается на должность и освобождается от нее главой администрации района по согласованию с отделом ЗАГС Министерства юстиции Чувашской Республики.
4.3.Должности начальника и специалиста отдела ЗАГС администрации района являются муниципальными должностями муниципальной службы Чувашской Республики.
4.4.Начальник отдела ЗАГС принимается на работу на контрактной основе и ему устанавливается испытательный срок 6 месяцев в соответствии с Законом Чувашской Республики «О муниципальной службе в Чувашской Республике».
4.5.Специалист отдела ЗАГС по направлению деятельности:
- осуществляет свою деятельность в соответствии с распределением функциональных обязанностей, находится в непосредственном подчинении начальника;
- обеспечивает правильное выполнение законодательных и нормативных актов.
4.6.За добросовестное отношение к трудовой дисциплине на сотрудников отдела ЗАГС распространяются меры морального и материального поощрения; за ненадлежащее выполнение своих функциональных обязанностей к нему применяются наложение дисциплинарных взысканий согласно Трудовому кодексу и Закону Чувашской Республики «О муниципальной службе в Чувашской Республике».
4.7.Размеры должностных окладов, надбавки и иные выплаты к должностному окладу специалистов отдела ЗАГС определяются постановлением главы администрации района в соответствии с нормативными актами Российской Федерации и Чувашской Республики.
- V. Организация и обеспечение деятельности
5.1.Деятельность отдела ЗАГС документируется. При смене начальника, документы текущего делопроизводства передаются по акту.
5.2.Начальник отдела ЗАГС:
-осуществляет общее руководство деятельности отдела, вытекающие из настоящего Положения, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел задач;
-обеспечивает сохранность материальных ценностей;
-вносит на рассмотрение администрации Чебоксарского района проекты постановлений и распоряжений по вопросам организации работы отдела ЗАГС;
-осуществляет контроль за выполнение постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики, приказов, инструкций и указаний Министра юстиции Российской Федерации, касающихся деятельности отдела ЗАГС;
-ведет прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы и принимает по ним необходимые меры.
5.3.Специалист отдела ЗАГС:
-осуществляет выполнение постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики, приказов, инструкций и указаний Министра юстиции Российской Федерации, касающихся деятельности отдела ЗАГС;
-ведет прием граждан, рассматривает предложения, заявления и принимает по ним необходимые меры;
-производит автоматизированную регистрацию и учет актов гражданского состояния;
-производит выдачу (высылку) повторных свидетельств, копий актов гражданского состояния и других справок.
5.4.Обеспечение помещениями, отвечающими требованиям длительного хранения документов, их оплату, техническое оснащение, оборудование, охрану, обеспечение транспортом, создание других необходимых для работы отдела ЗАГС условий, осуществляет администрация района.
5.5.Отдел ЗАГС имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации со своим наименованием.
- VI. Заключительные положения.
6.1.Настоящее положение вступает в силу после утверждения главой администрации района. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся по инициативе главы администрации района или начальника Управления делами и контроля администрации района, курирующего отдел ЗАГС.
6.2.Отдел ЗАГС образуется, реорганизуется и ликвидируется в порядке, предусмотренном законодательством.