Чебоксарский муниципальный округ Чувашской РеспубликиЧăваш Республикин Шупашкар муниципаллă округĕ

Искусство - это напряженная работа, поиск, усердие

На сцене воплощала роли юнцов, девиц, старушек. Она же и Нарспи, и Лушка в “Поднятой целине” М.Шолохова, и Галина Зеркалова в пьесе Н.Терентьева “Шанман чечексем” и Зина в “Ют ача” В.Шкваркина, и Нонка в “Нонка юратъв\” Г.Терентьева... Это ее первые роли. В то же время критики и театроведы высоко оценивают ее творчество. Вот, к примеру, в 1959 году в 15 номере московского журнала “Театральная жизнь” напечатана большая статья под заголовком “Комедийный огонек”. Автор пьесы “Шанман чечексем” Н.Т.Терентьев с радостью говорит, что она, Светлана, первая актриса, удостоившаяся внимания журнала “Театральная жизнь”. Очень скоро, 24 июня 1960 года республиканские печатные издания сообщают о присвоении Светлане Никифоровне Михайловой почетного звания заслуженной артистки Чувашской Республики. Так ли легка и достойна зависти жизнь артиста, как думают некоторые? Послушаем саму артистку: “Очень трудно. Выход на сцену - это конечный результат напряженной работы. Почти всегда приходится работать в выходные и праздничные дни. К тому же всегда по вечерам. По утрам репетиция, прогон. Даже не раз поставленный на сцене спектакль требует репетиции, в то же время нужно учить и готовить другие роли. А летом гастроли. Вот такая работа и жизнь у артиста. Теперь подумайте: легка ли она? Большинство не выдерживает”. Не сдавалась перед трудностями в работе и семье, не выплескивала на всеобщее обсуждение душевную боль, тянула и тянула свою лямку. Это подтверждают роли Полинки в “Салтак аръм\” Н.Анпилова, Паши в комедии “Кай, кай Ивана” Н.Айзмана, леди Мильфорд в трагедии “Коварство и любовь” Ф.Шиллера, Тани в “Старике” М.Горького и многие-многие десятки других ролей. Не зря только за роль Полинки в “Салтак аръм\” на втором Всероссийском фестивале национальной драматургии Светлану Никифоровну наградили дипломом второй степени Министерства культуры СССР. В 1972 году, во время гастролей Чувашского академического драматического теара в Москве, зрители восторженно отозвались об артистке, сыгравшей роль Полинки, ее игру отметили как придающую спектаклю красоту и неповторимость. В столице было показано восемь спектаклей разных наименований, в четырех из них играла наша землячка. За две недели было показано 15 спектаклей. Об актрисе немало писали. Вышедший 27 февраля 1975 года Указ о присвоении звания народной артистки Чувашской Республики явился оценкой творчества Светланы Никифоровны на данном этапе работы. 14 марта 1977 года Министерство культуры республики и чувашское отделение Российского театрального общества в Чувашском академическом драматическом театре К.В.Иванова провели торжественный вечер, посвященный 50-летию со дня рождения народной артистки Чувашии и 25-летию ее плодотворной работы. Коллеги, работники культуры и десятки других известных людей произнесли много добрых слов о жизни и творчестве Светланы Никифоровны, зачитали приветственные послания юбиляру. Со сцены завоевавшая уважение народа артистка с волнением произнесла:”Родной народ меня осчастливил. Родина выучила, предоставила возможность работать в искусстве. Я счастлива! Счастье нашла в чувашском театре. Для меня театр и второй отец, и вторая мать. Театр для меня и родной дом, и любовь, и жизнь!” Слова заголовка моего очерка “Искусство - это напряженная работа, поиск, усердие” поистине могла произнести родившаяся 15 марта 1927 года в деревне Сятра-Марги заслуженная артистка Чувашской Республики, народная артистка Чувашской Республики Светлана Никифоровна Михайлова, посвятившая всю свою жизнь и любовь родному искусству. Потому в сыне и во внуках посеяла зернышко идеи, что без напряженной работы, поиска и усердий в жизни нельзя достичь намеченных целей. Верит, что это зернышко даст густые всходы.


08 июня 2002
00:00
Поделиться
;