Чебоксарский муниципальный округ Чувашской РеспубликиЧăваш Республикин Шупашкар муниципаллă округĕ

Под надежным контролем

Зоя Леонидовна Маслова руководит Отделением федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Чебоксарскому району с 1995 года, имеет большой опыт работы. Она любезно согласилась ответить на вопросы нашего корреспондента, касающиеся жизнедеятельности, целей и задач отделения. - Какие задачи являются главными в настоящее время для Отделения федерального казначейства? - Главная задача Отделения федерального казначейства - это управление денежными средствами на счетах казначейства, осуществление предварительного и текущего контроля за целевым использованием бюджетных средств, начиная с доведения лимитов бюджетных обязательств и заканчивая кассовым расходом. Если конкретнее, следим за тем, чтобы объем обязательств (договоров) не превышал доведенный лимит бюджетных обязательств. При принятии платежных документов на оплату казначейство контролирует соответствие их объемов лимитам бюджетных обязательств и полученному от вышестоящего распорядителя объему финансирования. Проверяем осуществление кассового расхода по коду экономической классификации, т. е. если у учреждения и есть объем финансирования по коду “Оплата труда”,казначейство не будет принимать документы на оплату по коду “Оплата коммунальных услуг” и т. п. Кроме того, чтобы проверить, действительно ли оплачивается возникшее обязательство федерального бюджета, казначейство попросит представить ряд документов. А это - договора, акты выполненных работ или аналогичные документы. Если речь идет о капитальных вложениях, то перечень документов увеличивается. - Зоя Леонидовна, после такого контроля имеются ли в последующем случаи нецелевого использования? - Отделение федерального казначейства также проводит и последующий контроль. Например, за 1 полугодие текущего года отделением произведено 32 проверки, в том числе 26 проверок целевого использования бюджета, выделенных на выполнение федеральных целевых программ и содержание учреждений, финансируемых через отделение федерального казначейства, 4 проверки своевременности исполнения платежных документов на перечисление средств в федеральный бюджет и средств федерального бюджета на счета получателей, 2 проверки достоверности составления справок-расчетов на выплату субсидий организациями АПК. С начала года на 1 июля вышеуказанная сумма нецелевого использования организациями и учреждениями возмещена в доход федерального бюджета в полном объеме. Наиболее часто встречающимися нарушениями в использовании средств федерального бюджета явились: - нецелевое использование средств федерального бюджета, выделенных на финансирование целевых программ; - неправомерное предоставление льгот и компенсаций гражданам, пострадавшим от радиационного воздействия аварии на ЧАЭС; - переплата заработной платы. - Каковы основные итоги работы отделения за 1 полугодие 2002 года? - Расходы из федерального бюджета за 1 полугодие 2002 года составили 24541,3 тыс. руб., что 1,25 раза больше по сравнению с соответствующим периодом прошлого года. Направлено на содержание бюджетных учреждений 10575,7 тыс. руб. или 43,1% от общей суммы расходов. Из общей суммы бюджетных ассигнований финансовая помощь району составила 8542,7 тыс. рублей, в том числе: - на реализацию закона от 19.05.95 № 81-ФЗ “О государственных пособиях гражданам, имеющим детей” - 5648,3 тыс. руб. (на 7626 детей); - на реализацию закона от 24.111.95 №181-ФЗ “О социальной защите инвалидов РФ” - 1572,3 тыс. руб. (на 3892 инвалидов; в т. ч. на расходы по изготовлению и ремонту протезно-ортопедических изделий - 288,6 тыс. руб.; на расходы по оплате жилищно-коммунальных услуг - 502,5 тыс. руб.; на расходы по обеспечению лекарственными средствами - 781,2 тыс. руб.; - бюджетная ссуда предприятиям и организация агропромышленного комплекса - 1180,0 тыс. руб.; - на оплату льгот по услугам ЖКХ (на реализацию федеральных законов от 18.04.91 № 1026-1 “О милиции” и от 19.06.92 №3061-1 “О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС”) - 142,1 тыс. руб. Из общего объема финансирования т.г. поступило финансирование расходов предприятиям и организациям агропромышленного комплекса в сумме 2432,1 тыс. руб., в том числе: на поддержку племенного дела 1160,7 тыс. руб.; на агромероприятия 155,0 тыс. руб.; на минеральные удобрения 1116,4 тыс. руб. На учете в отделении состоит 54 участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС. Из них 12 человек - инвалиды 2 и 3 групп. Кроме того состоят на учете 6 человек - участников ликвидации аварии на ПО “Маяк” и 1 участник подразделений особого риска. За 1 полугодие 2002 года профинансировано расходов по предоставлению льгот и компенсаций в соответствии с Федеральным законом “О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС в сумме 266,4 тыс. руб. Для выплаты предварительной компенсации вкладов (взносов) гражданам в соответствии с Соглашением между ОАО “Росгосстрах” и МФ РФ №-1-01-06/05-489 от 01.08.01 и дополнительного соглашения №1 от 15.02.02 поступило за отчетный период 163,3 тыс. руб. -Как рассчитываются учреждения, финансируемые из федерального бюджета по коммунальным услугам? -Из федерального бюджета в районе финансируются 15 учреждений. Расходы по коммунальным услугам находятся на особом контроле. Распорядители доводят до бюджетополучателей лимиты бюджетных обязательств, которые учитываются в отделении федерального казначейства. Бюджетные учреждения имеют право заключать договоры на оказание коммунальных услуг только в объемах доведенных до них лимитов. При превышении объема договоров от лимита, казначейство имеет право признать договоры недействительными через судебные органы. На 2002 год доведены лимиты по коммунальным услугам (электроэнергия, тепловая энергия, природный газ, вода) на сумму 969,4 тыс. руб. Произведены кассовые расходы по оплате потребленных коммунальных услуг по принятым на учет обязательством на сумму 405,4 тыс. руб., или 42,5% от принятых на учет обязательств. Услуги по фактическим расходам в пределах лимита оплачены в полном объеме. Отделение проводит большую организационно-методическую работу с учреждениями, финансируемыми из федерального бюджета по своевременному доведению лимита бюджетных обязательств, заключению договоров и представлению их в отделения для принятия на учет. Результатом этой работы стало отсутствие кредиторской задолженности за потребленные услуги.


17 августа 2002
00:00
Поделиться