Чебоксарский муниципальный округ Чувашской РеспубликиЧăваш Республикин Шупашкар муниципаллă округĕ

Из истории образования детских садов

До революции царское правительство держало народ в темноте, внушая ему через попов лишь покорность царю. После установления советской власти поставили перед собой задачу, чтобы не осталось ни одного неграмотного. С этой целью Чебоксарский совет рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов постановил об организации отдела народного образования. У истоков образования этого отдела стоял Николаев. Отдел был разбит на три подотдела: школьный, внешкольный и дошкольный. Школьный подразделялся на общий и финансовый. Такое деление было неизбежным, каждый подотдел руководил особыми группами людей: школьный - школами и школьниками всех ступеней, типов и видов; внешкольный - образованием взрослого населения, клубами, народными домами, изба-читальнями, библиотеками, дошкольный - детьми дошкольного возраста от 3 до 8 лет, детскими садами и т.д. Финансовый подотдел занимался выдачей заработной платы, строительством, словом всей хозяйственной стороной всех школ и образовательных учреждений. Если остановиться на подотделе дошкольного образования, то в Чебоксарском уезде дошкольное дело начало развиваться с 1918 г., после сформирования отдела народного образования. Дело дошкольного образования в то время было еще новым, многие об этом даже не слышали. Над этим возрастом как-то не задумывались, а начали работу воспитания детей с 8 лет, отдавая в школу.Поняли, что именно в этом возрасте закладывается вся личность человека и характер. С этого времени везде, по всей России, начали открываться детские сады, где они проводили день, пока родители на работе. Дошкольный подотдел образовался в 1918 году, но детские учреждения сформировались лишь к 1920 годам. К 1921 году всего садов в Чебоксарском уезде было 11, но на территории нынешнего Чебоксарского района в то время был только один детский сад в с.Ишаки на 45 мест. Также есть в архивных документах упоминание, что в с.Акулево функционировала детская летняя площадка. Первое время к этим учреждениям родители прививались туго, но когда убедились в том, что в детских садах поят детей сладким чаем, кормят и между тем под руководством опытных воспитательниц дают хороший уход и воспитание, родители с охотой стали посылать детей в детские сады. Детские сады в первое время открывались в городах, а потом постепенно и в деревнях. Большим тормозом к открытию их в деревнях было неимение подготовленных воспитательниц. Жизнью садика руководил коллектив, в состав которого входили воспитательницы и технички. Для решения важных хозяйственных и педагогических вопросов они собирались два раза в месяц в садовый совет, куда кроме коллектива входили родители и представитель дошкольного подотдела. Затем один раз в месяц собирались на уездные советы, куда входили по одному представителю от воспитательниц и родителей каждого сада, представитель оботнароба (областного отдела народного образования), врач. Врач и фельдшер посещали сад 2 раза в неделю, осматривали больных, пробовали пищу. Создать благоприятную в гигиеническом отношении обстановку было весьма трудно, т.к. не было приемочных умывальников, полотенц, мыла и т.д. Но воспитательницы помнили, что они имеют дело с душой человека, что это гораздо сложнее, чем иметь дело с землей, лесом или продовольствием...


01 сентября 2002
00:00
Поделиться
;