14:55 Состояние учебно-опытных участков и подсобных хозяйств и работа пришкольных оздоровительных лагерей и ЛТО во 2 смену.
Одним из показателей работы сельских общеобразовательных учреждений является эффективное использование земель, выделенных для учебного опытничества и ведения подсобного хозяйства.
За образовательными учреждениями Чебоксарского района числится 147 га земли, в том числе учебно-опытные участки занимают 34 га, 113 га выделено школам для ведения подсобного хозяйства в соответствии с земельной реформой Российской Федерации, законом Чувашской Республики «О земельной реформе» и ст.41 закона Чувашской Республики «Об образовании».
Согласно «Положению об учебно-опытном участке общеобразовательной школы» учебно-опытный участок предназначен для проведения учебных занятий по трудовому обучению, природоведению, организации общественно-полезного труда, юннатской и экологической работы, воспитания у учащихся интереса и любви к природе и сельскому хозяйству. Основными направлениями деятельности учащихся на участке являются выращивание растений, производство сельскохозяйственной продукции для школьной столовой, проведение сельскохозяйственных опытов в соответствии с учебными программами по природоведению, биологии и технологии.
Работа на учебно-опытном участке должна вестись в соответствии с планом, являющимся составной частью учебно-воспитательной работы школы.
Непосредственное руководство работой по выращиванию сельскохозяйственных культур и организацией опытнической работы осуществляет заведующий учебно-опытным участком, назначаемый из числа учителей биологии, экологии и трудового обучения.
У заведующего учебно-опытным участком должна быть следующая документация:
- план работы;
- график дежурства учителей и учащихся;
- дневник ежедневной работы;
- дневник опытнической работы.
В июле 2003года комиссией была произведена проверка работы на учебно-опытных участках и подсобных хозяйствах некоторых школ.
В Кшаушской СОШ учебно-опытный участок (зав.- Гарашкина А.А.)составляет 0,3 га, картофельное поле на 0,5 га, фруктовый сад на 3 га. Планировка и размещение сельскохозяйственных культур сделана с учетом количества отделов. Участок разбит на следующие отделы:
- полевые культуры;
- овощные культуры;
- плодово-ягодный сад;
- цветочно-декоративный;
- коллекционный;
- производственный;
- отдел начальных классов;
- опытный.
Во время работы пришкольного лагеря труда и отдыха «Улыбка» (руководитель- Петрова Ю.Я.) учащиеся вместе с заведующей участком Гарашкиной А.А. вели работу на участке согласно плану и наблюдали за опытами «Влияние замачивания семян столовой свеклы на рост, развитие и урожай» и «Сортоизучение капусты».
Документация у заведующей участком имеется. Участок не засорен, сорняки убираются вовремя, учителя и учащиеся дежурят на участке согласно графику.
В Вурман-Сюктерской СОШ учебно-опытный участок (зав.- Федимирова Р.М.) составляет 1га.Учебно-опытный участок Абашевской СОШ(зав.- Федорова З.Г.)составляет 1,2 га, Синьял-Покровской СОШ (зав.- Егорова Е.И.) – 0,8 га., Анат- Кинярской СОШ- 1,5 га.
По состоянию на 24.07.2003г. учебно-опытные участки вышеназванных школ находятся в хорошем состоянии, работа на них ведется согласно плану и графику дежурства.
Вторая лагерная смена функционирует в 6 школах района: Абашевская СОШ-45 человек, Вурман- Сюктерская СОШ-24 чел., Карачуринская СОШ- 25 чел., Сятра- Хочехматская СОШ- 30 чел., Чемуршинская СОШ- 40 чел., Чиршкасинская СОШ- 30 чел.
ЛТО при Абашевской СОШ (руководитель- Андреева Н.В.) функционирует согласно приказу и плану, утвержденному директором школы. Дети работают в основном на пришкольном учебно-опытном участке, где ухаживают за овощными культурами. Согласно программе лагерной смены проводятся мероприятия интеллектуально-познавательного, спортивно-оздоровительного и культурно-развлекательного характера. За активную работу ребята получали жетоны, в конце смены состоится аукцион, где будут разыграны призы.
Во вторую смену функционировал профильный лагерь биолого-экологического направления при Сятра-Хочехматской СОШ (руководитель- Александрова И.Г.) Программа лагерной смены включала посильный труд на учебно-опытном участке, сбор лекарственных трав, туристические походы и экскурсии и т.д. Все это способствовало расширению кругозора детей, формированию бережного отношения к природным богатствам.
Начальник
управления образования Николаев Г.В.