Чебоксарский муниципальный округ Чувашской РеспубликиЧăваш Республикин Шупашкар муниципаллă округĕ

15:37 Отчет о выполнении плана работы отдела по делам архивов администрации Чебоксарского района за 2005 г.

Основные  плановые показатели  развития архивного дела в районе за 2005 г. отделом по делам архивов администрации района  в целом выполнены.
 Деятельность отдела по делам архивов администрации Чебоксарского района организуется  на основе годового плана и  целевых программ по направлениям деятельности во взаимодействии с администрацией района и Управлением по делам архивов Министерства культуры, по делам национальностей, информационной политики и архивного дела Чувашской Республики.    Планирование деятельности на 2005 г. осуществлялось в соответствии с письмом  Управления по делам архивов Минкультуры Чувашской Республики от 18.11.2004 г. № 90 «О планировании работы муниципальных архивов на 2005 год и их отчетности за 2004 год».
 В январе 2005 г. проведен семинар-совещание с главами и специалистами поселковой и сельских администраций по вопросам организации документов в делопроизводстве учреждений. На данном семинаре поселковой и сельским администрациям были розданы примерные номенклатуры дел и образцы оформления документов и справок.

I. Обеспечение сохранности и учет документов
Архивного фонда Чувашской Республики

 Улучшение физического состояния документов в архиве осуществлялось за счет  подшивки, ремонта и простейших видов реставрации. Подшивка дел проводилась по тем фондам, описи которых прошли переработку  и усовершенствование. Всего подшито сначала года 25 дел.
 На документы переработанных фондов были  вновь сформированы  новые связки и заменены ярлыки, а для защиты  от пыли часть этих  документов были обернуты в плотную бумагу. Переформированы связки и заменены ярлыки на 621 ед.хр. Для защиты  от пыли 161 ед.хр.  были обернуты в плотную бумагу и закартонированы.
 В 2005 году  все текущие изменения в составе и объеме фондов отделом отмечались своевременно в соответствии с   Регламентом государственного учета документов Архивного фонда Российской Федерации. 
 Для автоматизированного государственного учета документов Архивного фонда Чувашской Республики в  2004 г. был установлен программный комплекс  «Архивный фонд». В течение года  была организована работа по введению сведений в автоматизированную базу данных «Архивный фонд», первый этап которой завершен.  Заполнялись разделы «Фонд» и «Опись».
 По состоянию  на 1 января 2005 года составлен паспорт архива, сведения об изменениях в составе и объеме фондов, а также составлены карточки фондов на вновь поступившие в течение года фонды. Всего в районном архиве сосредоточено 277 фондов, 35145 ед. хр., из них 7092 ед.хр. по личному составу.
 Продолжена работа по уточнению списка фондов Чебоксарского районного архива.
 В профилактических целях отделом в плановом порядке проводились санитарные дни. 

II. Формирование Архивного фонда. Организационно-методическое
руководство ведомственными архивами и организация документов
в делопроизводстве учреждений и предприятий.

 В области формирования Архивного фонда отделом по делам архивов администрации района принимались меры по обеспечению качественного пополнения Архивного фонда Чувашской Республики документами учреждений, организаций и предприятий района.
 В соответствии с планом комплектования районного архива за отчетный период в районный архив приняты 1002 дела постоянного хранения от  9 организаций, а  также осуществлен внеплановый прием документов по личному составу от ликвидированных организаций, не имеющих правопреемников в количестве 359 дел.
 Документы поступили по утвержденным ЭПМК Управления по делам архивов Минкультуры Чувашской Республики описям. Качество принимаемых в районный архив документов удовлетворительное. На принятые документы также переформировывались связки и заменялись ярлыки на них в соответствии с требованиями.
 По-прежнему в центре внимания отдела по делам архивов были вопросы организации документов в делопроизводстве учреждений, организаций и предприятий и подготовки их для передачи на государственное хранение.
 На 1 декабря 2005 года  была проведена паспортизация ведомственных архивов. Из 56 учреждений, организаций и предприятий – источников комплектования районного архива – приняли участие в паспортизации все 56.
Результаты паспортизации показали, что из  общего количества организаций 45 имеют инструкции по делопроизводству (80,3%), только 33 - номенклатуры дел, согласованные с ЭПК при отделе по делам архивов (58,9%), 20 –отдельные помещения (35,7%). Ни в одной организации нет штатных работников архива.
 Общий объем дел, находящихся на ведомственном хранении в организациях – источниках комплектования районного архива составляет:
- постоянного хранения – 5550 дел;
- по личному составу –14720 дел.
 Полностью подготовили документы к передаче на постоянное хранение 21 организация, что составляет всего 37,5% от общего числа организаций, включенных в список источников комплектования районного архива.
 Сверх срока на ведомственном хранении находится  4315 дел.
 За отчетный период упорядочены и  утверждены описи дел постоянного хранения  12 учреждений, организаций и  предприятий на 1322 ед. хр., согласованы описи дел по личному составу на 1858 ед. хр.
 Экспертно-проверочной комиссией при отделе по делам архивов администрации района в 2005 году проведено 7 заседаний, на которых рассматривались  и согласовывались номенклатуры дел организаций, положения о ведомственных архивах, об экспертных комиссиях и т.д.
 В 2005 году пересмотрены и согласованы номенклатуры 19 организаций, а также и номенклатура дел РГУ «Кугесьский детский дом-интернат», которое не является источником комплектования районного архива.
 В целях контроля за соблюдением архивного законодательства и совершенствования работы с документами в организациях отделом по делам архивов администрации района  в плановом порядке проведены проверки ведомственных архивов и состояния делопроизводства, в результате которых оказана методическая помощь в научно-технической обработке документов и подготовке их к передаче на государственное хранение. Особое внимание уделено на наличие и применение инструкции по делопроизводству, наличие и внедрение номенклатуры дел, соблюдению требований ГОСТа 6.30-2003 по составлению и оформлению организационно-распорядительных документов, качеству формирования дел, а также отбора, упорядочения и передачи документов на хранение в районный архив.
 Всем предприятиям и организациям, которые  обратились в архив, оказана  организационно-методическая и практическая помощь в научно-технической обработке  документов, подготовке их к передаче на государственное хранение и составлению номенклатур дел.  Всего даны более 25 консультаций.

III. Создание информационно-поисковых систем,
научная информация и использование документов

 Реализуя программу совершенствования  научно-справочного аппарата к фондам предприятий сельского хозяйства на 2003-2005 гг. в течение  года была проведена работа по усовершенствованию и переработке описей дел колхозов «Кукшум», «Красная армия», «Волгарь», «Красный Волгарь», «Правда», «Родина», «Большая Волга», «Чаваш коммуни».
 Для составления исторических справок по фондам колхозов изучен фонд районного отдела статистики и составлены сведения о колхозах, функционирующих на территории района за 1939-1958 годы.
 Для подготовки сводной справки по вопросу обеспечения сохранности документов Архивного фонда Чувашской Республики на рассмотрение коллегии Минкультуры ЧР представлена информация о состоянии работы с документами в организациях – источниках комплектования районного архива по состоянию на 1 апреля 2005 г.
 В управление по делам архивов представлена информация о проведенной работе по розыску документов Архивного фонда Чувашской Республики своевременно не поступивших на постоянное хранение в районный архив.
 Для электронного издания «Города и районы Чувашской Республики: взгляд в историю», которое готовила государственная архивная служба Чувашии  в соответствии с Программой основных мероприятий, приуроченных к празднованию в 2005 году Дня Республики, представлена информация об истории нашего района на бумажном и электронных носителях.
 Для составления сводного реестра официальных символов муниципальных образований представлены сведения о символике нашего района.
 К юбилейной дате управления культуры администрации Чебоксарского района предоставлена информация о руководителях в сфере культуры Чебоксарского района с 1945 года по настоящее время.
 С государственным архивом технотронной документации начата работа по комплектованию районного архива фото-видеодокументами.
 За 2005 г. в районный архив обратилось 2 исследователя, которые интересовались  историей  своего рода. В работе были использованы 105 ед.хр. 2 архивных фондов.
 На рабочих планерках главы администрации были рассмотрены вопросы по итогам работы отдела за 2004 г. и 1 полугодие 2005 г., последнее также было освещено и по местному радио.
 За год в районной газете  было опубликованы две статьи и на сайт администрации района представлены 7 информаций о работе отдела.
 В связи с вступлением в действие федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» не уменьшается поток запросов по социально-правовым вопросам, наоборот,  начинаются повторные обращения граждан о подтверждении стажа работы в военные годы. Поэтому особое место в деятельности отдела было отведено реализации государственной политики в области защиты социальных прав и гарантий граждан. За год в архив поступило 461 запрос, из которых исполнено по документам архива 420, в том числе с положительным результатом 344. Все запросы  исполнялись в соответствии с требованиями нормативных документов и в установленные сроки.



10 февраля 2006
00:00
Поделиться
;