11:23 Поэтапное введение нового базисного учебного плана
Введение в школах профильного обучения – это попытка признать наконец, что дети наши разные, с разными интересами, способностями, талантами.
Еще в начале 90-х годов некоторые школы района стали организовывать классы с углубленным изучением предметов, тем самым приступили, по существу, к профилизации школы. Переход к профильному обучению положительно повлиял на профессиональное самоопределение школьников.
В 2002 году была принята Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования. Эксперимент по введению профильного обучения начат с 1 сентября 2003 года.
В 2003-2004 учебном году Чебоксарский район наряду с другими районами республики включился в федеральный эксперимент по введению профильного обучения. Экспериментальной площадкой стала Тренькасинская СОШ. В 9 классе была организована предпрофильная подготовка учащихся, основу которой составили элективные курсы, мероприятия профориентационного характера и психолого-педагогическая диагностика.
В соответствии с приказом Министерства образования и молодежной политики ЧР от 10.06.05 г. №473 «О базисном учебном плане общеобразовательных учреждений Чувашской Республики» с 2005-2006 учебного года в 10 базовых школах района началось поэтапное введение нового базисного учебного плана: введена предпрофильная подготовка в 9 классах. Также начато обучение иностранным языкам со 2 класса, информатике - с 3 класса.
С 2006-2007 учебного года планируется следующее:
-в базовых школах осуществить переход на новый базисный учебный план в 1-5, 9, 10 классах;
-в средних и основных школах осуществить переход на новый базисный учебный план в 1-3, 9 классах.