Чебоксарский муниципальный округ Чувашской РеспубликиЧăваш Республикин Шупашкар муниципаллă округĕ

Успешно развивая экономику, можно добиться особого статуса

Сегодня состоится первое в этом году заседание Собрания депутатов Чебоксарского района четвертого созыва. Перед очередным заседанием мы беседуем с председателем Собрания депутатов Петром СТЕПАНОВЫМ.

– Петр Александрович, на предстоящее собрание выносится 17 вопросов. Какие из них, на Ваш взгляд, самые важные?

– Основной вопрос отчет о выполнении основных направлений деятельности главы Чебоксарского района за 2009 год и, безусловно, исполнение бюджета Чебоксарского района за 2009 год. Еще один важный вопрос – о внесении изменений в бюджет района на 2010 год.

– Какие предполагаются изменения?

– Будет увеличена расходная часть.

– Значит, и доходы должны увеличиться?..

– В тонкости вдаваться не будем, это сугубо финансовые вопросы. Но в любом случае изменение бюджета – это всегда существенно, ибо касается жизни всего района. Да, в бюджете будут изменения: это дополнительные поступления из республиканского бюджета, а также пересмотр внутренних параметров нашего бюджета, т.е. собственная доходная и расходная части. Немаловажны предстоящие изменения в тех или иных целевых программах, по которым мы работаем ежедневно.

– Очень важным показался вопрос о проекте Соглашения о межмуниципальном сотрудничестве между Чебоксарами и Ново чебоксарском, Мариинско-Посадским, Моргаушским, Цивиль ским и Чебоксарским районами...

– Необходимость данного Соглашения вызвана задачей, стоящей перед нами и нашими соседями – развитием Чебоксарской агломерации. Должно быть более тесное взаимодействие и сотрудничество в экономических, социально-бытовых, экологических и других вопросах. Проект данного документа уже одобрен Чебоксарским городским Собранием депутатов, и администрация Чебоксар вышла в наш район с ходатайством о подписании Соглашения. Вопрос достаточно серьезный, поэтому решили вынести его на рассмотрение депутатского корпуса района.

– Пригородное расположение Чебоксарского района имеет не только плюсы, но и минусы. Многие язвы городов становятся язвой на теле Чебоксарского района. Например, безработица – большую часть безработных нам поставляют Чебоксары и Новочебоксарск. В то же время эти же самые жители нашего района, работая в городах, платят муниципальные налоги в городскую казну. Учитывая специфику Чебоксарского района, нельзя ли выйти с депутатской инициативой о придании Чебоксарскому району особого статуса?

– К сожалению, это невозможно. Сегодня страна живет по принципу подушевого финансирования, все соответствует Бюджетному кодексу Российской Федерации. Поэтому невозможно принять что-то особенное, какие-то привилегии только для нашего района. Сегодня каким образом можно достичь этого статуса? Только развивая экономику, культуру и другие сферы на достаточно высоком уровне. Тогда район будет чувствовать себя лучше в экономическом плане и, соответственно, увеличится доходная часть бюджета района, что, в свою очередь, позволит уверенно финансировать социальную сферу. Только так можно будет либо дистанциироваться от города, либо позиционировать себя как особый район. Считаю, невозможно просто так сказать, что мы особенные.

– Чем вызвана необходимость принятия Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью?

– Такое Положение у нас в районе действовало и раньше. Сначала просто хотели внести изменения, но их много, так как законодательство за последние годы сильно изменилось. К тому же, изменилась структура администрации района. Поэтому решили принять Положение в новой редакции.

– А что касается передаточного акта управления капитального строительства и ЖКХ?

– Это шаг по реализации решения октябрьского заседания. В прошлый раз мы упразднили управление капитального строительства и ЖКХ, сейчас идет ликвидация данного учреждения. Оно вливается в администрацию района как отдел. Есть процедурные требования, поэтому данный вопрос вынесен на заседание Собрания депутатов.

На сегодняшнем заседании ожидается внесение изменений в Положение о порядке проведения конкурса на замещение должности главы администрации и формы контракта с главой администрации района.

– В апреле 2008 года мы приняли Положение о порядке проведения конкурса на замещение должности главы администрации на контрактной основе, тогда же была утверждена форма контракта. На момент принятия данного решения действовала норма Федерального закона №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в части переходных положений, которая имела силу до 1 января 2009 года.

В переходный период число членов комиссии, которая была уполномочена объявлять конкурс на замещение должности главы, была 50 на 50 %, т.е. половину от числа членов комиссии определяло Собрание депутатов района, вторую половину определял Госсовет по представлению Президента республики. Сейчас переходный период закончился. Статья 37 Федерального закона № 131 гласит, что число членов комиссии устанавливается представительным органом, т.е. Собранием депутатов района.

Две трети состава членов комиссии определяется представительным органом, а одна треть – законодательным органом субъекта Российской Федерации, т.е. Госсоветом Чувашии по представлению высшего должностного лица – Президентом республики. Поэтому мы приводим наше Положение в соответствие с законом. Планируется, что членов комиссии будет девять человек.

– Забегая вперед, хотелось бы остановиться на предстоящих муниципальных выборах, на которых будем выбирать депутатов поселений и района, а также глав поселений. А главу района рядовые избиратели выбирать уже не будут...

– На сегодняшний день администрацию района возглавляет высшее должностное лицо – это глава Чебоксарского района. После предстоящих выборов высшее должностное лицо будет руководить только Собранием депутатов района.

Его выбирает Собрание депутатов из числа депутатов. Глава района будет исполнять полномочия председателя Собрания депутатов на непостоянной профессиональной основе. Он же будет представлять интересы района в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями.

Исполнительным органом района будет руководить глава администрации района, которого определяет специальная комиссия, о которой мы уже говорили. Контракт с главой администрации заключает глава муниципального образования, т.е. глава района, на срок полномочий действующего созыва депутатского корпуса.

Ответственность и обьем работы главы администрации определены положениями Федерального закона № 131. Глава администрации, говоря образно, будет своего рода главным менеджером района.

На сегодняшний день существует опыт реализации подобного разделения полномочий в городах Новочебоксарск, Шумерля, Цивильском, Марпосадском и Канашском районах. Тут на первый план должны выйти скоординированность и тесное сотрудничество депутатского корпуса с администрацией района. Надеемся, что оно так и будет.



"Тăван ен"
18 марта 2010
00:00
Поделиться
;