Чебоксарский муниципальный округ Чувашской РеспубликиЧăваш Республикин Шупашкар муниципаллă округĕ

О великом мастере М.И. Петипа в музее «Бичурин и современность»

О великом мастере М.И. Петипа в музее «Бичурин и современность»

Балет конца девятнадцатого века часто называют эпохой Петипа. В этом году исполнилось двести лет со дня рождения Мариуса Ивановича Петипа - непревзойденного мастера хореографии, балетмейстера, педагога, выведшего русский балет на новый уровень.. Именно его творческой биографии был посвящен сегодня урок искусства учащихся 9 «а» класса МБОУ «Кугесьская СОШ №1» (уч. Елисеева Л.Б.), который прошел в музее «Бичурин и современность».

Будучи уже известным парижской сцене Мариус Петипа без промедлений принял приглашение директора Императорских театров и в 1847 году прибыл в Санкт-Петербург. Он покинул Францию отнюдь не ради выгодного места, а потому, что считал Россию единственной страной, где балетное искусство процветало и стояло на правильном пути развития. Получив русское подданство, он начал называться Мариусом Ивановичем, переделав свое отчество «Жанович» на русский манер.

Перечень балетов, поставленных Мариусом Петипа на русской сцене, очень велик — их более семидесяти, а оригинальных постановок — сорок шесть, не считая танцев для опер и дивертисментов. Среди них такие балетные спектакли, ставшие образцами классической хореографии, как «Пахита», «Дон-Кихот», «Коппелия», «Тщетная предосторожность», «Эсмеральда», «Спящая красавица», «Сильфида», «Золушка», «Щелкунчик», «Лебединое озеро», «Конек-Горбунок», «Волшебное зеркало» и множество других.

Невероятно плодотворным оказалось творческое сотрудничество М.И. Петипа и П.И. Чайковского. Вместе они создали «Спящую красавицу» и «Лебединое озеро». До сих пор при постановке этих балетов современные балетмейстеры пользуются разработанной великим французом хореографией.

Помимо знакомства с биографией М.И. Петипа школьники посмотрели фрагменты знаменитых его постановок «Лебединое озеро», «Баядерка» и «Дон Кихот» и др.



14 марта 2018
14:47
Поделиться
;