Чебоксарский муниципальный округ Чувашской РеспубликиЧăваш Республикин Шупашкар муниципаллă округĕ

Названы имена победителей интернет-викторины, посвященной 200-летию М.И. Петипа

Названы имена победителей интернет-викторины, посвященной 200-летию М.И. Петипа

В рамках празднования 200-летия мастера балета Мариуса Ивановича Петипа в музее «Бичурин и современность» с 21 марта по 3 апреля прошла интернет-викторина. Ответы участников свидетельствуют о том, что они пополнили свои знания об истории российского балета. Творчество мастера хореографии, балетмейстера М.И. Петипа, автора более 60 балетов, стало основой русского балета.

Победителями стали в старшей возрастной категории стали учитель русского языка и литературы Смирнова Эльвира Альбертовна МБОУ «Карамышевская СОШ» Козловского района, МБОУ «СОШ № 60» г. Чебоксары учитель чувашского языка и литературы  Федотова Людмила Аркадьевна. В этой же категории социальный педагог Николаева Альбина Вениаминовна из МБОУ «Большекатрасьская СОШ» Чебоксарского района заняла почетное 2 место.

Среди детей с 10 до 17 лет набрали все 60 баллов Мартьянова Надежда, ученица 11 класса и Ялтикова Татьяна, ученица 8 класса МБОУ «Карамышевская СОШ» Козловского района. Также будут удостоены диплома победителя и учащиеся 8 «б» класса, вместе с классным руководителем Митрофановой Аленой Витальевной тщательно изучили творчество Петипа и создали даже наглядную презентацию по вопросам викторины.  

2 место в интернет-викторине заслужили: ученицы МБОУ «СОШ № 60» г. Чебоксары Анисимова Кристина (7 «а», 56,5 баллов), Богданова Анна (7 «а», 56 баллов), Огнева Анна (7 «г», 56 баллов).

3 место поделили: ученица 3 «д» класса МБОУ «Кугесьский лицей» Порфирьева Карина (52 балла) и ученицы МАОУ «СОШ №40» г. Чебоксары Анисимова Ангелина (9 «а») и Митрофанова Алиса  (10 «а») набравшие 51,5 баллов.

Награждение победителей состоится на Ночь музеев 18 мая в 18.00 часов.

 

Правильные ответы интернет-викторины:

№п/п

Ответы

  1.  

1827 г., в девятилетнем возрасте состоялся дебют М. Петипа в  балете «Танцемания», постановщик которого был его отец Жан-Антуан Петипа.

 

  1.  

В шестнадцатилетнем возрасте Мариус Петипа получил свой первый самостоятельный ангажемент. Он был приглашен в Нантский театр в качестве ведущего танцора и балетмейстера.

 

  1.  

Он считал Россию единственной страной, где балетное искусство процветало и стояло на правильном пути развития.

  1.  

Первым спектаклем, который поставил Мариус Петипа на петербургской сцене, был балет «Пахита», автором которого был французский балетмейстер Ж. Мазилье.

 

  1.  

Премьера заслужила благосклонное одобрение императора Николая I, и вскоре после первого представления балетмейстеру было прислано от него драгоценное кольцо в знак признания его таланта.

  1.  

Сотрудничество с Чайковским стало вершиной и итогом творчества Петипа. Их знакомство произошло в конце 80-х годов XIX века. Сближение произошло при совместной работе над балетом «Спящая красавица», премьера состоялась в 1890 г.

 

  1.  

Над танцевальными ансамблями он работал своеобразно – делал из картона фигурки танцовщиков и танцовщиц, расставлял их на столе, передвигал, добиваясь нужного рисунка, потом зарисовывал композицию и стрелками обозначал переходы

 

  1.  

1894 г. Мариус Петипа получил российское подданство. Отца М. Петипа звали «Жан». Русский аналог этого имени «Иван», поэтому его отчество с «Жанович» было изменено на «Иванович»

 

  1.  

В 1855 году Петипа поставил дивертисмент (ряд концертных номеров внутри спектакля) «Звезда Гренады», построенный на основе испанских народных танцев. Успешной была и постановка балета «Дон-Кихот» (музыка Л. Минкуса), в которой Петипа взял за основу часть сюжета романа Сервантеса, относящуюся к свадьбе Басильо и Китри. Новым на балетной сцене было широкое использование испанских народных танцев — лишь партия Дульцинеи была строго выдержана в классическом духе.

 

 10.

Поклонником творчества артиста  был император Николай II, который изъявил желание, чтобы Петипа оставался первым балетмейстером Императорских театров до конца жизни.

 

11. 

«Раймонда» принадлежит к числу самых красочных и зрелищных спектаклей балетного театра. Для постановщика балета Мариуса Петипа «Раймонда» стала последней большой работой.

12. 

После смерти тело М. Петипа было перевезено в Санкт-Петербург. Он был похоронен на Волковском лютеранском кладбище. Шли годы, и его могила оказалась в полном запустениии. В 1948 г. по решению наркома его прах был перенесен в Александро-Невскую лавру (г. Ленинград).

 



06 апреля 2018
09:01
Поделиться
;