Названы имена победителей интернет-викторины, посвященной 200-летию М.И. Петипа
В рамках празднования 200-летия мастера балета Мариуса Ивановича Петипа в музее «Бичурин и современность» с 21 марта по 3 апреля прошла интернет-викторина. Ответы участников свидетельствуют о том, что они пополнили свои знания об истории российского балета. Творчество мастера хореографии, балетмейстера М.И. Петипа, автора более 60 балетов, стало основой русского балета.
Победителями стали в старшей возрастной категории стали учитель русского языка и литературы Смирнова Эльвира Альбертовна МБОУ «Карамышевская СОШ» Козловского района, МБОУ «СОШ № 60» г. Чебоксары учитель чувашского языка и литературы Федотова Людмила Аркадьевна. В этой же категории социальный педагог Николаева Альбина Вениаминовна из МБОУ «Большекатрасьская СОШ» Чебоксарского района заняла почетное 2 место.
Среди детей с 10 до 17 лет набрали все 60 баллов Мартьянова Надежда, ученица 11 класса и Ялтикова Татьяна, ученица 8 класса МБОУ «Карамышевская СОШ» Козловского района. Также будут удостоены диплома победителя и учащиеся 8 «б» класса, вместе с классным руководителем Митрофановой Аленой Витальевной тщательно изучили творчество Петипа и создали даже наглядную презентацию по вопросам викторины.
2 место в интернет-викторине заслужили: ученицы МБОУ «СОШ № 60» г. Чебоксары Анисимова Кристина (7 «а», 56,5 баллов), Богданова Анна (7 «а», 56 баллов), Огнева Анна (7 «г», 56 баллов).
3 место поделили: ученица 3 «д» класса МБОУ «Кугесьский лицей» Порфирьева Карина (52 балла) и ученицы МАОУ «СОШ №40» г. Чебоксары Анисимова Ангелина (9 «а») и Митрофанова Алиса (10 «а») набравшие 51,5 баллов.
Награждение победителей состоится на Ночь музеев 18 мая в 18.00 часов.
Правильные ответы интернет-викторины:
№п/п |
Ответы |
1827 г., в девятилетнем возрасте состоялся дебют М. Петипа в балете «Танцемания», постановщик которого был его отец Жан-Антуан Петипа.
|
|
В шестнадцатилетнем возрасте Мариус Петипа получил свой первый самостоятельный ангажемент. Он был приглашен в Нантский театр в качестве ведущего танцора и балетмейстера.
|
|
Он считал Россию единственной страной, где балетное искусство процветало и стояло на правильном пути развития. |
|
Первым спектаклем, который поставил Мариус Петипа на петербургской сцене, был балет «Пахита», автором которого был французский балетмейстер Ж. Мазилье.
|
|
Премьера заслужила благосклонное одобрение императора Николая I, и вскоре после первого представления балетмейстеру было прислано от него драгоценное кольцо в знак признания его таланта. |
|
Сотрудничество с Чайковским стало вершиной и итогом творчества Петипа. Их знакомство произошло в конце 80-х годов XIX века. Сближение произошло при совместной работе над балетом «Спящая красавица», премьера состоялась в 1890 г.
|
|
Над танцевальными ансамблями он работал своеобразно – делал из картона фигурки танцовщиков и танцовщиц, расставлял их на столе, передвигал, добиваясь нужного рисунка, потом зарисовывал композицию и стрелками обозначал переходы
|
|
1894 г. Мариус Петипа получил российское подданство. Отца М. Петипа звали «Жан». Русский аналог этого имени «Иван», поэтому его отчество с «Жанович» было изменено на «Иванович»
|
|
В 1855 году Петипа поставил дивертисмент (ряд концертных номеров внутри спектакля) «Звезда Гренады», построенный на основе испанских народных танцев. Успешной была и постановка балета «Дон-Кихот» (музыка Л. Минкуса), в которой Петипа взял за основу часть сюжета романа Сервантеса, относящуюся к свадьбе Басильо и Китри. Новым на балетной сцене было широкое использование испанских народных танцев — лишь партия Дульцинеи была строго выдержана в классическом духе.
|
|
10. |
Поклонником творчества артиста был император Николай II, который изъявил желание, чтобы Петипа оставался первым балетмейстером Императорских театров до конца жизни.
|
11. |
«Раймонда» принадлежит к числу самых красочных и зрелищных спектаклей балетного театра. Для постановщика балета Мариуса Петипа «Раймонда» стала последней большой работой. |
12. |
После смерти тело М. Петипа было перевезено в Санкт-Петербург. Он был похоронен на Волковском лютеранском кладбище. Шли годы, и его могила оказалась в полном запустениии. В 1948 г. по решению наркома его прах был перенесен в Александро-Невскую лавру (г. Ленинград).
|