Чебоксарский муниципальный округ Чувашской РеспубликиЧăваш Республикин Шупашкар муниципаллă округĕ

Вопросы, рассмотренные на очередном еженедельном совещании в администрации Чебоксарского района

Вопросы, рассмотренные на очередном еженедельном совещании в администрации Чебоксарского района

19 ноября текущего года, на еженедельном совещании, обсуждались наиболее актуальные вопросы за прошедшую неделю, и озвучены задачи на предстоящую неделю.

 В повестку дня были включены 3 вопроса.

По  первому вопросу, об итогах работы налоговой инспекции по Чебоксарскому районы за 9 месяцев 2018 года проинформировал начальник инспекции Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Чувашской Республике Геннадий Андреев.

Также рассматривался вопрос о переходе Чувашской Республики с 01 января 2019 г. на прямые выплаты страхового обеспечения застрахованных граждан.

 Консультант-уполномоченный по Чебоксарскому району ГУ-РО Фонда социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республике – Чувашии Мария Прокопьева рассказала о реализации пилотного проекта Фонда социального страхования РФ «Прямые выплаты» на территории Чувашской Республики.  Пилотным проектом предусматривается выплачивать пособия работникам напрямую через территориальные органы ФСС РФ, а не через работодателя. Привычная схема зачета расходов на социальное страхование в счет уплаты страховых взносов в регионах – участниках пилотного проекта перестанет действовать.

 С началом реализации пилотного проекта с 1 января 2019 года расчет и выплату пособий будет осуществлять региональное отделение Фонда:

 по временной нетрудоспособности (в т.ч. в связи с несчастным случаем на производстве и профессиональным заболеваниям);

по беременности и родам;

при постановке на учет в ранние сроки беременности;

при рождении ребенка;

по уходу за ребенком;

за дополнительный отпуск пострадавшему на производстве.

С 1 января 2019 года при возникновении права на пособие схема прохождения документов для работника практически не изменится.

Для работодателей изменится следующее:

1) не нужно будет рассчитывать и выплачивать работникам социальные пособия, это будет делать региональное отделение Фонда;

2)  необходимо уплатить страховые взносы в полной сумме, в которой они начислены, без уменьшения на сумму расходов на пособия;

3) нужно получить от работника документы для выплаты пособия и передать сведения в ФСС РФ (реестр);

4) нужно за свой счет оплатить дополнительные выходные дни для ухода за ребенком-инвалидом, расходы по предупредительным мерам травматизма,  а также  выплатить пособие на погребение. Эти суммы нельзя зачесть в счет уплаты страховых взносов, их возмещает территориальный орган ФСС РФ;

5) необходимо за свой счет оплатить больничный за первые три дня нетрудоспособности, как и в общем случае;

6) не нужно отражать данные о пособиях в форме 4-ФСС и расчете по страховым взносам.

При использовании карты «Мир» национальной платежной системы работнику в заявлении и работодателю в представляемом реестре достаточно указать номера карты без указания № счета банка, наименования банка, БИК.

В целях своевременного обеспечения застрахованных граждан пособиями по социальному страхованию работодателю необходимо провести подготовительные мероприятия по переходу к реализации пилотного проекта:

использовать все имеющиеся каналы связи и площадки для информирования страхователей и работников о новом порядке выплаты пособий по обязательному социальному страхованию;

информировать работников о возможности получения пособий на лицевой счет в банке или почтовым переводом;

заблаговременно получить от работников (до 30 ноября), которым производится выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком, заявления о выплате пособия региональным отделение фонда по утвержденной форме.

  Об оперативной обстановке в Чебоксарском районе доложил заместитель начальника полиции по ООП ОМВД РФ по Чебоксарскому району Чувашской Республики Андрей Рябов. По сообщению, Андрея Витальевича, за прошедшую неделю, было совершено 11 преступлений, из них 5 краж. 

 



19 ноября 2018
09:35
Поделиться
;