В Чебоксарском районе открылись Центры образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»
Центры «Точка роста» создаются в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». Проект направлен на формирование у обучающихся, проживающих в сельской местности и малых городах, современных технологических и гуманитарных навыков, в том числе по предметным областям «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности».
24 сентября 2019 года во всероссийском Марафоне открытий центров образования и гуманитарного профилей «Точка роста» в режиме телемоста приняли участие 3 школы района: МБОУ «Ишлейская СОШ», МБОУ «Кугеськая СОШ № 1» и МБОУ «Тренькасинская СОШ».
В торжественном открытии Центров приняли участие глава администрации Чебоксарского района Димитриев В.П., и.о. начальника отдела образования и молодежной политики администрации Чебоксарского района Ильина Л.Р., главы сельских поселений, представители общественности, администраций школ, педагоги, учащиеся, родители, представители средств массовой информации.
Прямой эфир представлял собой диалог с 8 субъектами Российской Федерации (1 субъект Российской Федерации от каждого Федерального округа).
В каждой школе - Центры «Точка роста» созданы две функциональные зоны: учебные кабинеты по предметным областям «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности» и помещения для проектной деятельности – открытые пространства, выполняющие роли центров общественной жизни образовательной организации. В кабинетах обновлена материально-техническая база школ. Обучающиеся могут получать дополнительные навыки во внеурочное время, в том числе с использованием дистанционных форм обучения.
Дополнительными преимуществами деятельности центров «Точка роста» является содействие развитию шахматного образования, вовлечение педагогов и обучающихся в проектную деятельность, реализация мероприятий по информированию и просвещению населения в области цифровых и гуманитарных компетенций, содействие созданию и развитию общественного движения школьников, направленного на личностное развитие, социальную активность через проектную деятельность, различные программы дополнительного образования детей.