Простота возврата товаров — такой же важный для жителей Чувашии критерий, как и скорость доставки
Почта России провела опрос жителей страны, в том числе в Чувашской Республике. Он показал, что 42% опрошенных пользовались бесплатным возвратом товаров из интернет-магазинов. Для остальных он был платным. Респонденты отметили, что наличие бесплатного возврата является таким же важным критерием при выборе интернет-магазина, как и скорость доставки.
66% участников опроса покупали товары в интернет-магазине в течение последних 6 месяцев, и из них 39% респондентов возвращали товар обратно. Треть опрошенных последний раз возвращали товары Почтой России, и еще чуть менее трети респондентов использовали службу доставки интернет-магазина. Чаще всего через Почту России возвращают одежду, электронику, комплектующие для автотранспорта и мотоциклов.
В 2020 г. Почта России запустила для интернет-магазинов услугу «Легкий возврат». В 2021 году жители Чувашии воспользовались сервисом 4709 раз – на 70% больше, чем в прошлом году.
«Благодаря услуге «Легкий возврат» жители республики, заказавшие товар в интернет-магазине, могут бесплатно вернуть неподошедшую вещь в любом почтовом отделении Чувашии, даже если его доставила не Почта России, а другая логистическая компания, - рассказывает Максим Ладилов, директор УФПС Чувашской Республики. - Сервис очень простой и удобный. Логично, что клиенты оценили качество услуги, быстро к ней привыкли и активно пользуются».
Чтобы сделать онлайн-шопинг удобнее и привлекательнее для покупателей, интернет-магазины используют различные программы лояльности, в том числе увеличивают срок возврата. Так, некоторые компании-партнёры Почты России из сегмента «Товары для дома» планируют увеличить срок «Лёгкого возврата» товара до полугода.