Действия потребителя в случае несовпадения цены товара на кассе с ценной, указанной на ценнике.

Весьма распространённой ситуацией в жизни потребителя можно назвать такой момент, когда, стоя на кассе, он замечает, что товар пробили по одной цене, хотя на ценнике указана совсем другая цифра. Что делать в подобных ситуациях?

Забегая вперед, отметим, закон однозначно принимает сторону потребителя.

Согласно ст. 437 ГК РФ ценник является публичной офертой. В связи с чем у продавца возникает обязанность продать вам товар по той цене, которая указана на ценнике. Кроме этого, в ценнике должна быть указана цена  за вес или единицу реализуемого товара.

Так как продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителя необходимую и достоверную информацию о товаре, том числе и о его цене, объяснения сотрудников магазина, что они не успели сменить ценники, не имеют под собой никаких обоснований.

Если вы попали в подобную ситуацию необходимо обратиться к администратору магазина и потребовать продать вам товар по той цене, которая указана на ценнике. В целях недопущения сокрытия своего деяния со стороны магазина рекомендуем сфотографировать ценник на мобильный телефон перед таким обращением.

Если вашу устную просьбу администратор проигнорировал, то следует обратиться к магазину с письменной претензией с вышеописанным требованием. Напомним, что, начиная с 2021 года постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 г. № 2463 «Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации” (далее по тексту – Правила продажи) было отменено обязательное наличие у продавца книги отзывов и предложений. Это значит, что продавец, который отказывает предоставить вам книгу жалоб, не нарушает закона. Однако, по смыслу п. 5 Правил продажи в случае поступления претензии потребителя продавец направляет ему ответ в отношении заявленных требований. Это означает, что он обязан рассмотреть поступившую от вас письменную претензию и дать на нее ответ в предусмотренные законодательством сроки. В связи с тем, что Закон РФ «О защите прав потребителей» не содержит норм, регламентирующих возврат денежных средств при обнаружении несоответствия цены, указанной на ценнике, и цены, указанной в чеке, то ваши требования о возврате разницы подлежат удовлетворению в течение 7 календарных дней со дня получения продавцом претензии.

На основании вышеизложенного, рекомендуем действовать следующим образом.

Если продавец отказывает пробить товар по цене, указанной на ценнике, то рекомендуем оплатить его в соответствии с той стоимостью, которую озвучивают вам на кассе. Не забудьте забрать чек по данной покупке, чтобы облегчить процесс доказывания. Затем напишите претензию на адрес магазина. Приложите фото ценника и чека. Если магазин проигнорировал ваши требования либо отказался возвращать разницу, рекомендуем обратиться в суд. Напоминаем, что заявители по делам о защите прав потребителей освобождаются от уплаты государственной пошлины.  



04 февраля 2022
09:37
Поделиться