Чебоксарский муниципальный округ Чувашской РеспубликиЧăваш Республикин Шупашкар муниципаллă округĕ

Памятка потребителю коммунальных услуг: как производится расчет платы за коммунальную услугу, в случае непредставления потребителем показаний индивидуального прибора учета

Бытует мнение, что передача показаний приборов учета коммунальных услуг – это обязанность потребителя.

Согласно Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее - Правила № 354), потребитель имеет право при наличии индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета ежемесячно снимать его показания и передавать полученные показания исполнителю или уполномоченному им лицу. Из приведенной нормы следует, что передача показаний приборов учета коммунальных услуг является вашим правом, а не обязанностью.

Но следует напомнить, что размер платы за коммунальные услуги по «счетчику» часто бывают меньше, чем плата по нормативам. В связи с чем, следует отметить, в интересах потребителя ежемесячно все же снимать и передавать в управляющую организацию показания приборов учета.

Бывают такие ситуации, что у потребителя не всегда есть возможность передать данные прибора учета. Как в таком случае производится оплата коммунальных услуг?

При непредставлении показаний счетчика плата за коммунальные услуги определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления - исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления в случаях, когда в соответствии с п. 42(1) Правил № 354 при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления - не менее 3 месяцев отопительного периода в случаях, когда в соответствии с п. 42(1) Правил № 354 при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета).

Расчет по среднемесячному объему потребления коммунального ресурса потребителем производится начиная с расчетного периода, за который потребителем не представлены показания прибора учета, до расчетного периода (включительно), за который потребитель представил исполнителю показания прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд.

Если по истечении указанных 3 расчетных периодов потребителем не предоставлены сведения о показаниях индивидуального прибора учета, то в соответствии с пунктом 60 Правил № 354 размер платы за коммунальную услугу рассчитывается исходя из норматива потребления коммунальной услуги.

Также следует напомнить, что исполнитель коммунальных услуг обязан пересчитать размер платы за коммунальную услугу за тот период, по которому плата начислялась без учета показаний ИПУ, данная обязанность возникает тогда же, когда исполнителю стали известны актуальные показания счетчика, в том числе после проверки исполнителем показаний ИПУ.

Например, вы долгое время не передавали показания счетчика по холодному водоснабжению. Исполнитель коммунальных услуг начислял вам плату за последующие три расчетных периода по среднемесячному потреблению, а затем по нормативу потребления. У УК возникает обязанность при непредставлении в УК потребителем показаний ИПУ в течение 6 месяцев подряд, УК не позднее 15 дней по истечении этого 6-месячного срока осуществить проверку и снять показания прибора учета. В случаях если прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между обнаруженными показаниями проверяемого ИПУ и тем объемом коммунального ресурса, который был использован при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчетный период, то УК обязана произвести перерасчет и направить потребителю либо требование о внесении доначисленной платы, либо уведомление о размере переплаты. В данном случае отказ управляющей организации от перерасчета является необоснованным и у вас возникает право обратиться в государственную жилищную инспекцию с соответствующей жалобой на действия УК. 



04 февраля 2022
09:35
Поделиться