Организация рабочего места ученика дома

Для профилактики нарушений и заболеваний опорно-двигательного аппарата и органа зрения следует выполнить ряд рекомендаций по организации рабочего места дома:
- стол следует располагать у окна так, чтобы было левостороннее освещение (если ребёнок левша, то свет должен падать справа) (п.3.4.12 СП 2.4.3648-20).

Аналогично должно быть налажено полноценное искусственное освещение.

Свет от настольной лампы не должен бить в глаза, избежать этого позволяет специальный защитный козырёк, абажур (п. 3.5.15 СП 2.4.3648-20).

Рабочее место школьника следует располагать вдали от телевизора, чтобы не рассеивать внимание ребенка и не отвлекать его от учебного процесса.

Оптимальное соотношение высоты стола и стула таково: сидя прямо, опершись локтем о стол и подняв предплечье вертикально (как поднимают руку для ответа на уроке), ребёнок должен доставать кончиками пальцев до наружного угла глаза. Для этого бывает достаточно отрегулировать высоту стула. Ноги ребёнка при правильной посадке должны упираться в пол или подставку, образуя прямой угол как в тазобедренном, так и в коленном суставе. Стул должен иметь невысокую спинку.

В пространство между грудью школьника и краем стола должна помещаться ладонь; край стола должен располагаться на уровне детской груди.

Стул лучше выбирать регулируемый по высоте и углу наклона спинки, по возможности с подставкой для ног. Сиденье должно быть удобное и мягкое. При выборе кресла следует отдавать предпочтение варианту с ортопедическими функциями – ровная и твердая спинка, к которой будет плотно прижиматься спина ребенка, снимет нагрузку с позвоночника.

Кроме того, правильно подобранная мебель — один из важных факторов предупреждения нарушений осанки. Контроль соответствия мебели росту ребёнка следует проводить не реже 2 раз в год.

 



22 августа 2022
10:31
Поделиться