Плодоовощная продукция, её качество и безопасность

Овощи и фрукты имеют большое значение для правильного питания. В состав плодоовощной продукции входят: вода, минеральные вещества, углеводы, сахара (глюкоза, фруктоза, сахароза), крахмал, клетчатка, органические кислоты, эмиры, витамины С, А, В, РР.

Определяющими свойствами пищевой ценности плодоовощной продукции являются: низкая энергетическая и высокая физиологическая ценность, а также органолептические свойства.

Энергетическая ценность большинства свежих и переработанных плодов и овощей низкая (10-100 ккал/100 г). Исключение составляют лишь орехи (600-750 ккал/100 г), финики (281), маслины (450-700), авокадо (230-400) и закусочные консервы (100-200 ккал/100 г) за счет повышенного содержания жира, а для орехов еще и белка. В рационе питания плодоовощная продукция составляет примерно 10% суточной потребности организма взрослого человека в энергии.

Требования к плодоовощной продукции установлены ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции» и СанПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования к безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов» по общим показателям: токсичные элементы (мышьяк, ртуть, свинец, кадмий), нитраты, микробиологические показатели (бактерии групп кишечной палочки, патогенные организмы, в том числе сальмонеллы, дрожжи, плесени), а также СП 2.3.6.3668-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию».

При покупке плодоовощной продукции следует обратить внимание на следующее:

 

  1. Продажа плодоовощной продукции производится в специализированных плодоовощных магазинах, отделах и секциях, специально предназначенных для этих целей;
  2. Запрещается реализация загнивших, испорченных, с нарушением целостности кожуры овощей и фруктов;
  3. Наличие маркировки, которая должна содержать следующие сведения:

- дату изготовления продукции;

- срок годности продукции;

- условия хранения продукции, которые установлены изготовителем;

- наименование и место нахождения изготовителя, а также в случае реализации импортной плодоовощной продукции - наименование и место нахождения импортера;

- рекомендации и (или) ограничения по использованию, если ее использование без данных рекомендаций или ограничений затруднено, либо может причинить вред здоровью потребителей, их имуществу, привести к снижению или утрате вкусовых свойств пищевой продукции;

- сведения о наличии в пищевой продукции компонентов, полученных с применением генетически модифицированных организмов (ГМО);

- единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза;

- предусмотренная и нанесенная в виде надписей маркировка плодоовощной продукции должна быть нанесена на русском языке.

Состав и пищевую ценность не требуется указывать в отношении свежих фруктов (включая ягоды) и овощей (включая картофель), которые не очищены от кожуры, не нарезаны или не обработаны подобным способом.

В случае, если осуществляется реализация пищевой продукции, неупакованной в потребительскую упаковку, или часть информации о которой размещена на листах-вкладышах, прилагаемых к упаковке, продавец обязан довести информацию о такой продукции до потребителя.

  1. Реализация картофеля, свежей плодоовощной продукции, в т.ч. бахчевых навалом, с земли не осуществляется. Продажа бахчевых культур частями и с надрезами не допускается.

Будьте внимательны при выборе плодоовощной продукции!!!

При подготовке статьи использованы материалы:

  • СП 2.3.6.3668-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию»,
  • ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции»;
  • ТР ТС 022/2011 «Требования к маркировке пищевой продукции».


22 августа 2022
10:29
Поделиться