Рекомендации потребителям при приобретении товаров к 14 февраля
Консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской республике-Чувашии» в г. Новочебоксарске в преддверии 14 февраля обращает внимание потребителей на правила выбора парфюмерно-косметической продукции, цветов и ювелирных изделий.
Важно отметить, что Согласно Перечню непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, утв. постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020 года № 2463: парфюмерно-косметические товары, ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, ограненные драгоценные камни, растения надлежащего качества не подлежат возврату или обмену на аналогичный товар.
Парфюмерные жидкости подразделяют на духи, парфюмерные, туалетные и душистые воды и одеколоны. Приобретая парфюмерно- косметические изделия, важно помнить, что продавец должен предоставить покупателю возможность ознакомиться с запахом духов, одеколона, туалетной воды, а также иной парфюмерной продукции с использованием для этого бумажных листков, лакмусовых бумажек, пропитанных душистой жидкостью, образцов-понюшек, предоставляемых изготовителями товаров, и другими доступными способами, а также с иными свойствами и характеристиками предлагаемых к продаже товаров.
Каждая единица парфюмерно-косметической продукции должна иметь маркировку на русском языке с указанием наименования, назначения, инструкции по применению, данных об изготовителе, сроке годности, составе продукции (допускается на английском языке) и иных сведений.
Также необходимо проверить легальность парфюмерии с помощью специального приложения. С помощью приложения «Честный знак» потребитель может самостоятельно удостовериться в легальности происхождения товара, а также получить данные, как о самом товаре, так и о его производителе.
Продажа ювелирных и других изделий из драгоценных металлов, произведенных в Российской Федерации, ввезенных на её территорию, подлежащих опробованию, анализу и клеймению, осуществляется только при наличии на этих изделиях оттисков государственных пробирных клейм, а также оттисков именинников (для изделий Российского производства).
Допускается продажа ювелирных изделий из серебра российского производства без оттиска государственного пробирного клейма. Продажа ограненных камней осуществляется только при наличии сертификата на каждый такой камень.
Важно обращать внимание на наличие в ювелирных изделиях ярлыков с указанием наименования изделия и его изготовителя (или импортера и страны происхождения (производства) изделия), артикула и (или) модели, общего веса изделия, наименования драгоценного металла и его пробы, наименования, веса, формы огранки и качественно-цветовых характеристик вставок драгоценных камней, наименования вставок, не относящимся к драгоценным камням, а также цены изделия.
При передаче приобретенного товара потребителю продавец проверяет соответствие ювелирного изделия данным, указанным на ярлыке, а для ограненных драгоценных камней - соответствие сертификату на каждый ограненный драгоценный камень.
Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, а также ограненные драгоценные камни должны иметь потребительскую упаковку.
Допускается продажа ювелирных изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, а также сертифицированных ограненных драгоценных камней дистанционным способом продажи товара.
При покупке цветов, в том числе свежесрезанных, обращайте внимание на их внешнее состояние. Лепестки цветов и листья на стебле цветка не должны быть сухими, увядшими и помятыми, а бутоны цветов не должны быть опущены головками вниз. При этом стебли цветов должны быть прямыми и жесткими, без всевозможных перетяжек и подставок. Цветочная продукция как товар надлежащего качества в силу Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463, не подлежат обмену или возврату в течение 14 дней, не считая дня покупки.
Поэтому вернуть цветы в магазин можно только при обнаружении недостатка, либо если при покупке не была предоставлена полная и достоверная информация о товаре.
Что делать потребителю при обнаружении в товаре недостаток?
В соответствии со статьей 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; -
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.