Правила оказания бытовых услуг населению
В сферу оказания бытовых услуг входят различные услуги, с которыми мы сталкиваемся ежедневно, например, ремонт телефонов и бытовой техники, изготовление мебели и окон, услуги химчистка, салонов красоты и др.
Постановлением Правительства РФ от 21 сентября 2020 г. N 1514 утверждены новые Правила бытового обслуживания населения, которые распространяются на отношения, вытекающие из договора бытового подряда и договора возмездного оказания услуг.
Требования к информации
Исполнитель обязан довести до сведения потребителя следующую информацию:
Ø фирменное наименование своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим работы. Указанная информация размещается на вывеске.
Ø информацию об услугах (работах), порядке приема и оформления заказов на услуги (работы), а именно:
- перечень оказываемых услуг (выполняемых работ), и условий их предоставления;
- указание на обозначение стандартов (при наличии), в соответствии с которыми оказываются услуги (выполняются работы);
- сроки;
- данные о конкретном лице, которое будет оказывать услугу (выполнять работу), если эти данные имеют значение исходя из характера услуги (работы);
- требования, которые должны обеспечивать безопасность оказания услуги (выполняемой работы) для потребителя, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя;
- образцы договоров (квитанций, иных документов) об оказании услуг (выполнении работ);
- образцы (модели) изготавливаемых изделий либо их эскизы;
- перечень категорий потребителей, имеющих право на получение льгот, а также перечень предоставляемых льгот;
- исполнитель, оказывающий услуги по ремонту и (или) изготовлению ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней обязан предоставить потребителю информации о постановке на специальный учет в Федеральной пробирной палате.
Информация должна находиться в удобном и доступном для обозрения месте.
Требования к договору
Договор должен быть оформлен в письменной форме (квитанция, иной документ) и должен содержать:
Ø фирменное наименование и место нахождения (адрес) организации-исполнителя (для индивидуального предпринимателя - ФИО, сведения о государственной регистрации), ИНН;
Ø вид услуги (работы);
Ø цену;
Ø точное наименование, описание и цену материалов (вещи), принятого исполнителем;
Ø отметку об оплате потребителем полной стоимости либо о внесенном авансе;
Ø дату приема и исполнения заказа; гарантийные сроки на результаты работы, если они установлены;
Ø другие необходимые данные, связанные со спецификой оказываемых услуг (выполняемых работ);
Ø должность лица, принявшего заказ, и его подпись, а также подпись потребителя, сдавшего заказ.
Один экземпляр договора должен быть передан потребителю.
Внимание! Если исполнитель услуг оказывает дополнительные услуги, о которых Вас не проинформировали заранее, но которые необходимы, Вы имеете все основания не оплачивать их стоимость.
Исполнитель обязан оказать услугу (выполнить работу) качество которой соответствует условиям заключенного договора. Услуга (работа) должна быть выполнена в сроки, предусмотренные договором.
По окончании оказании услуг (выполнении работ) потребитель должен осмотреть и принять результаты работы.
При обнаружении недостатков в работе потребитель должен сообщить об этом исполнителю. Выявленные недостатки должны быть отражены в акте или ином документе.
В случае если потребителем после приемке работ (услуг) обнаружены отступления от договора оказании услуг (выполнении работ) или иные недостатки, в том числе скрытые недостатки, он обязан известить об этом исполнителя в разумный срок.
В связи с обнаружением недостатков в работе потребитель вправе потребовать:
- устранения недостатков оказанной услуги (работы);
-уменьшения стоимости;
-возмещения понесённых им расходов по устранению недостатков;
-повторного выполнения работы.
Если требования потребителя, не были устранены в установленный срок, он вправе отказаться от договора оказания услуг (выполнения работ) и потребовать полного возмещения убытков.
Кроме того, потребитель вправе потребовать возврата денежных средств, если им обнаружены существенные недостатки в оказанной услуги (выполненной работы).
В случае отказа в удовлетворении требований в досудебном порядке потребитель вправе обратиться в суд с иском о защите прав потребителей.