Как получить перерасчет платы за некачественную услугу по вывозу мусора?
Для получения перерасчета платы за оказанную ненадлежащего качества услугу по вывозу мусора потребителю необходимо действовать в порядке утвержденном Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» и Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156:
Для получения перерасчета платы за оказанную ненадлежащего качества услугу по вывозу мусора потребителю необходимо действовать в порядке утвержденном Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» и Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156:
1 – Уведомить аварийно-диспетчерскую службу регионального оператора о нарушениях в письменной форме или устно.
Уведомление потребителя подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем сообщение потребителя (фамилию, имя и отчество), номер, за которым зарегистрировано сообщение потребителя, и время его регистрации.
2 – Зафиксировать выявленные нарушения.
В случае нарушения региональным оператором обязательств потребитель с участием представителя регионального оператора составляет акт о выявленных нарушениях и вручает его представителю регионального оператора. При неявке представителя регионального оператора потребитель составляет указанный акт в присутствии не менее чем 2 незаинтересованных лиц или с использованием фото- и (или) видеофиксации и в течение 3 рабочих дней направляет акт региональному оператору с требованием устранить выявленные нарушения в течение разумного срока, определенного потребителем.
Региональный оператор в течение 3 рабочих дней со дня получения акта подписывает его и направляет потребителю. В случае несогласия с содержанием акта региональный оператор вправе написать возражение на акт с мотивированным указанием причин своего несогласия и направить такое возражение потребителю в течение 3 рабочих дней со дня получения акта.
Если региональный оператор не направил подписанный акт или возражения на акт в течение 3 рабочих дней со дня получения акта, такой акт считается согласованным и подписанным региональным оператором.
Акт должен содержать:
а) сведения о заявителе (наименование, местонахождение, адрес);
б) сведения об объекте (объектах), на котором образуются твердые коммунальные отходы, в отношении которого возникли разногласия (полное наименование, местонахождение, правомочие на объект (объекты), которым обладает сторона, направившая акт);
в) сведения о выявленных нарушениях;
г) другие сведения по усмотрению стороны, в том числе материалы фото- и видеосъемки.
3 – Обратиться в адрес регионального оператора с требованием (претензией) о перерасчете платы за ненадлежащее оказание услуг.
В случае неудовлетворения требований потребителя в добровольном порядке защита нарушенных прав, в соответствии со ст. 17 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» осуществляет судом.