Отопление
Отопление – это подача по централизованным сетям теплоснабжения и внутридомовым инженерным системам отопления тепловой энергии, обеспечивающей поддержание в жилом доме, в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме (далее – МКД), в помещениях, входящих в состав общего имущества в МКД, температуры воздуха, а также продажа твердого топлива при наличии печного отопления
Нормативная температура воздуха в помещениях
- в жилых помещениях – не ниже +18 °C(в угловых комнатах – +20 °C), в районах с температурой наиболее холодной пятидневки -31 °C и ниже – в жилых помещениях – не ниже +20 °C (в угловых комнатах – +22 °C);
- допустимое превышение нормативной температуры – не более 4 °C;
- допустимое снижение нормативной температуры в ночное время суток(от 0:00 до 5:00 часов) – не более 3 °C;
- снижение температуры воздуха в жилом помещении в дневное время(от 5:00 до 0:00 часов) не допускается.
За каждый час отклонения температуры воздуха в жилом помещении суммарно в течение расчетного периода, размер платы за отопление снижается на 0,15 % размера платежа.
Перерывы в отоплении
Допустимая продолжительность перерыва отопления:
- не более 24 часов(суммарно) в течение 1 месяца;
- не более 16 часовединовременно – при температуре воздуха в жилых помещениях от +12 °C до нормативной температуры;
- не более 8 часов единовременно – при температуре воздуха в жилых помещениях от +10 °Cдо +12 °C;
- не более 4 часов единовременно – при температуре воздуха в жилых помещениях от +8 °Cдо +10 °C.
За каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва отопления, исчисленной суммарно за расчетный период, размер платы за отопление снижается на 0,15 % размера платежа.
Ограничение отопления
Потребители имеют право на бесперебойное круглосуточное отопление в течение отопительного периода.
Теплоснабжающая организация (далее – организация) вправе ввести ограничение отопления в случае наличия у потребителя задолженности по оплате в размере, превышающем ежемесячный платеж.
Организация предварительно предупреждает неплательщика в письменной форме, что если до истечения определенного срока задолженность не будет погашена она может ввести ограничение по теплоснабжению. Если в указанный срок плата не будет внесена в полном объеме, то организация вправе сократить объем подаваемого отопления и (или) снизить его температуру, известив потребителя за сутки до введения ограничений.
При этом организация несет ответственность за порядок введения ограничительных процедур.
Что не должен делать потребитель:
- демонтировать приборы учета, нарушать контрольные пломбы и антимагнитные индикаторы;
- использовать оборудование и (или) технические устройства, позволяющие искажать показания приборов учета;
- сливать воду из системы отопления;
- самовольно демонтировать, отключать и увеличивать площадь батарей;
- намеренно поддерживать температуру ниже 12 °Cв помещении МКД;
- несанкционированно подключаться к системам теплоснабжения напрямую или в обход приборов учета.
При обнаружении недостатков в оказываемых услугах
потребитель имеет право на:
- соответствующее уменьшение цены оказанной услуги;
- возмещение убытков, причиненных потребителю в связи с недостатками оказанной услуги.
При предоставлении потребителю отопления ненадлежащего качества и (или) с перерывами размер платы подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.