Порядок рассмотрения обращений граждан Российской Федерации
Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращен граждан Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 59-ФЗ) установлен общий порядок рассмотрения обращений граждан органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.В соответствии со ст. 2 Федерального закона № 59-ФЗ граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения.Статьей 8 Федерального закона № 59-ФЗ предусмотрено, что в случае если обращение, содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию органа, которому оно направлено, в течение 7 дней со дня регистрации обращение направляется в соответствующий орган, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.Согласно ст. 12 Федерального закона № 59-ФЗ письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. В исключительных случаях орган, разрешающее обращение вправе продлить срок рассмотрения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.Также в силу ч. 3 ст. 7 Федерального закона № 59-ФЗ ответ на обращение предоставляется в той форме, в которой оно поступило. К примеру, ответ на обращение, поступившее посредством электронной почты предоставляется на адрес электронной почты, по которому оно поступило, если в обращении не указан конкретный адрес, на который необходимо направить ответ заявителю.Нарушение порядка рассмотрения обращений граждан влечет административную ответственность, предусмотренную ст. 5.59 КоАП РФ, дела по которым возбуждаются прокурором. Санкцией статьи предусмотрено назначение наказания в виде штрафа от 5 до 10 тыс. рублей.
Следует обратить внимание на круг органов и должностных лиц, на которые распространяется действие обозначенного Федерального закона (на государственные органы, органы местного самоуправления и должностные лица, а также на публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами).
Отмечаем, что деятельность по рассмотрению и разрешению обращений, заявок и запросов граждан управляющими компаниями регламентирована не Федеральным законом 59-ФЗ, а Правилами, утвержденными постановлениями Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, 15.05.2013 №416 и 06.05.2011 № 354. За нарушение управляющей компанией порядка и сроков рассмотрения обращений, заявок и запросов граждан, предусмотрена административная ответственность по ч. 2 и 3 ст. 14.1.3 КоАП РФ, возбуждение дел по которым относится к компетенции государственной жилищной инспекции.